k423 - page 13

13
анализе
контекстов
,
этимологическом
анализе
и
системном
анали
-
земифологической
терминологии
.
Из
целого
ряда
общих
методов
используется
,
прежде
всего
,
метод
ретроспекции
.
Это
связано
с
тем
,
что
прямые
свидетельст
-
ва
крайне
скудны
,
поэтому
приходится
обращаться
к
разнород
-
ной
информации
,
несущей
следы
как
более
раннего
,
так
и
более
позднего
культурного
развития
.
Например
,
очень
тесно
могут
взаимодействовать
реликты
,
восходящие
чуть
ли
не
ко
времени
индоевропейского
единства
,
и
материалы
так
называемого
на
-
родного
православия
,
выражая
,
тем
не
менее
,
какую
-
то
одну
ми
-
фологему
.
Сравнительно
-
историческое
сопоставление
с
древней
индо
-
европейской
мифологической
системой
также
оказывается
важ
-
ным
методом
,
ибо
индоевропейские
параллели
позволяют
отде
-
лить
архаические
элементы
от
позднейших
инноваций
.
Что
каса
-
ется
значимости
славянских
данных
сравнительно
-
исторической
мифологии
индоевропейских
народов
,
то
,
помнению
З
.
Михаила
,
становится
все
убедительнее
не
раз
повторявшийся
за
последнее
время
тезис
о
более
архаичнойфольклорной
основе
славянской
и
балтийской
мифологии
,
чем
целого
ряда
текстов
индийского
,
иранского
,
греческого
,
римского
происхождения
[2,
с
.184],
так
как
именно
отсутствие
ученой
,
литературной
обработки
дало
воз
-
можность
более
консервативным
славянским
и
балтийским
веро
-
ваниям
удержать
доисторические
пережитки
,
с
трудом
дешифри
-
руемые
в мифологической
традиции
других
индоевропейских
на
-
родов
.
Начиная
с
XVII
века
,
исследователи
славянской
мифологии
значительную
часть
своего
внимания
уделяли
мужским
образам
и
,
реконструируя
древний
пантеон
,
так
или
иначе
отталкивались
от
пантеона
князя Владимира
,
в
который
было
включено
единст
-
венное женское
божество
Мокошь
.
Исходя
из
этого
,
было
при
-
нято
считать
,
что
женское
божество
и
в
древности
занимало
не
-
значительное место
в
верованиях
славян
.
Тенденция
эта
сохраня
-
лась
довольно
долго
.
Лишь
археологические
раскопки
XX
века
открыли
огромное
количество
женских
статуэток
на
территории
Евразии
.
Тогда
же
стала
очень
популярна
идея
матриархата
как
особого
этапа
в
развитии
человеческого
общества
.
Все
это
за
-
ставляломифологов
уделять
вниманиеженскимперсонажам
.
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,...340
Powered by FlippingBook