566
релятивизация
и
виртуализация
.
Можно
сменить
свою
идентичность
,
отказаться от прежнейи
выбрать
любуюдругую
.
Можно изменить
свой
язык
,
культуру
,
национальность
,
религию
и
даже
пол
.
Можно
поиграть
во
что
-
то
и
бросить
,
когда
это
надоест
.
И
ничего
страшного
не
произойдет
,
человек
ничего
не
потеряет
,
а
только
приобретет
–
еще
одну
идентичность
,
еще
какой
-
то
опыт
,
и
в
некотором
смысле
станет
другой
личностью
,
которую
в
свою
очередь
можно
снова
на
что
-
то
поменять
.
Этой
условной
,
относительной
,
временной
идентичности
более
подходит
термин
«
виртуальность
».
Можно
быть
кем
угодно
,
и
более
того
–
совершенно
все
равно
кембыть
[2].
Можно
сделать
вывод
,
что
в
обществе
традиционного
типа
человек
знал
ответ
на
вопрос
«
кто
он
такой
»,
так
как
его
«
я
»
было
частным
выражением
коллективного
«
мы
».
В
современном
обществе
у
человека
появляется
больше
свободы
,
идентичность
перестает
быть
предзаданной
,
становится
проблемой
,
решение
которой
ложится
на
плечи
отдельного
человека
.
Можно
быть
кем
угодно
.
От
всего
можно
отказаться
,
все
можно
заменить
чем
-
то
другим
,
потому
что
нет
настоящих
ценностей
,
нет
ничего
подлинного
.
Нет цели
,
которой
хотелось
бы
достичь
,
нет
образца
,
идеала
,
нет
совершенства
.
Учитывая
стремительные
изменения
в
области
компьютерных
технологий
,
можно
предположить
,
что
ближайшее
будущее
способно
породить
принципиально
новые
феномены
и
проблемы
,
связанные
с
взаимодействием
человека
и
виртуальной
реальности
.
Виртуальная
реальность
–
искусственная
реальность
,
электронная
реальность
,
компьютернаямодель реальности
–
созданный
техническими
средствами
мир
(
объекты
и
субъекты
),
передаваемый
человеку
через
его
ощущения
:
зрение
,
слух
,
обоняние
,
осязание идругие
[4].
На
современном
этапе
идея
виртуальной
реальности
наиболее
полно
воплощена
в
Интернете
.
Интернет
представляет
собой
беспрецедентное
явление
,
так
как
создает
«
виртуальное
сообщество
людей
»,
превращая