k422 - page 562

562
и
пациентом
должно
всегда
подкрепляться
разумными
,
рациональными
действиями
врача
,
чтобы
не
вызывать
тревоги
у
пациента
.
Но
и
пациент
должен
вызвать
доверие
врача
,
следуя
предписаниям
последнего
и
не
пренебрегая
своим
же
собственным
здоровьем
.
Только
взаимное
доверие
делает
возможным
сотрудничество
,
совместнуюборьбу
с недугом
.
Почему
возможно
доверие
?
Хотя
бы
потому
,
что
«
никто
из
нас
не
живет
сам
по
себе
»(
А
.
Швейцер
),
потому
что
и
врач
,
и
пациент
-
суть
духовые
существа
,
которые
могут
«
совместно
направить
судьму
страдающего
человека
.
Только
при
таком
понимании
они
найдут
верную
дорогу
»[5,
с
.445].
Но
доверительные
отношения
не
только
возможны
,
они
ещё
и
необходимы
.
Их
необходимость
продиктована
тем
,
что
,
несмотря
на
возможности
современной
науки
,
которые
не
могут
не
поражать
наше
воображение
,
вопреки
всем
успехам
,
которые
она
(
наука
)
внесла
в
наше
знание
о
болезнях
и
о
здоровье
,
область
нерационального
по
-
прежнему
остается
значительной
.
Не
с
ней
ли
мы
связываем
феномены
излечения
(
пусть
и
не
так
часто
встречающиеся
,
но
все
-
таки
они
есть
!)
в
случаях
,
когда
медицина
оказывалась
бессильной
?
Отсюда
значение
нравственного
измерения
врачебной
деятельности
,
которое
сегодня
,
к
сожалению
,
всё
больше
уступает
место
техническим
приёмам
и
их
рациональному
обоснованию
.
Но
даже
в
тех
случаях
,
когда
диагноз
и
медицинская
помощь
являются
технически
корректными
и
правильными
,
нам
не
обойтись
без
установления
отношений
врач
-
пациент
.
Вот
только
станут
ли
они
доверительными
?
Список
литературы
1.
Врач
,
больной
и
время
[
Электронный
ресурс
]. -
Режим
доступа
:
2.
Гроф
С
.
Человек
перед
лицом
смерти
[
Электронный
ресурс
]. -
Режим
доступа
:
3.
ДальВ
.
И
.
Толковый
словарьживого
великорусского
языка
/
В
.
И
.
Даль
. -
М
.:
1...,552,553,554,555,556,557,558,559,560,561 563,564,565,566,567,568,569,570,571,572,...1098
Powered by FlippingBook