567
современную
культуру
в
так
называемую
«
глобальную
деревню
»,
где
нет
границ
для
коммуникаций
.
В
силу
ряда
особенностей
(
анонимности
,
дистанционности
,
отсутствия
маркеров
телесности
)
виртуальная
коммуникация
задает
для
пользователя
максимальные
возможности
в
самоопределенииинепосредственном
самоконструировании
.
Однако
в
виртуальной
реальности
самоконструирование
возможно
только
через
образ
,
так
как
виртуальная
реальность
не
есть
реальность
телесная
или
умопостигаемая
,
но
реальность
чувственно
-
образная
.
Виртуальное
пространство
–
это
не
пространство
тел
,
но
пространство
образов
.
Но
именно
это
и
проблематизирует
отношение
«
Интернет
и
идентичность
».
Создаваемый
в
Интернете
виртуальный
образ
отражает
лишь
одну
грань
человеческой
личности
:
черты
характера
,
стиль
мышления
,
ценностную
и
мировоззренческую
позицию
и
не
затрагивает
другую
грань
:
телесность
и
социальный
статус
.
Возникает
антиномия
одновременного
признания
и
непризнания
индивидом
себя
в
качестве
того
«
я
»,
которое
стоит
за
его
виртуальным
образом
и
действиями
.
Возникающая
здесь
проблема
заключается
в
спорном
онтологическом
статусе
виртуальных
ролей
,
и
,
как
следствие
,
в
неуверенности
индивида
в
том
,
насколько
эти
роли
имеют
отношение
к
его
«
я
».
В
случае
самоидентификации
это
означает
размывание
границ
между
игровым
вымышленным
«
я
»
с
одной
стороны
и
реальным
«
я
»
с
другой
.
Это
привносит
в
процесс
самоопределения
двойственность
и
неопределенность
[1].
Помимо
этого
создавая
виртуальный
образ
себя
,
человек
может
акцентировать
одни
аспекты
своей
индивидуальности
и
вовсе
не
отражать
другие
–
это
полностью
будет
зависеть
от
его
воли
.
В
результате
у
человека
может
возникнуть
иллюзия
возможности
прорыва
к
своей
подлинной
сущности
.
Но
в
действительности
здесь
человек
сталкивается
с
определеннымипрепятствиями
.