574
в
отношении
самого
пациента
,
и
Внешнем
Другом
,
которого
олицетворяет
фигура
врача
.
Внутренний
Другой
пациента
–
это
его
способность
отказаться
от
своей
автономии
,
от
своего
знания
и
…
своего
недоверия
врачу
.
Так же
проявление
Внутреннего
Другого
–
это
способность
надеяться
в
процессе
лечения
не
только
на
медикаменты
,
но
и
на
свои
внутренние
силы
;
это
способность
пациента не боятьсяпережитьболь
,
страдания
,
трудностина путиисцеления
.
Допустить
же
до
себя
ВнешнегоДругого
сегодня
более
чем
проблематично
,
поскольку
частыми
оказываются
следующие
высказывания
в
адрес
врачей
-
«
Врач
сознательно
убивает
…».
На
что
отвечают
сами
же
врачи
: «
такого
просто
не может
быть
!
Мне
обидно
за медицину
,
за
людей
,
которые
в
ней
самоотверженно
работают
.
Посмотрите
на
хирургов
,
которые
по
15–16
часов
отстаивают
за
операционным
столом
.
В
операционной
хирург
–
Бог
,
а
за
стенами
операционной
он
получает
от
общества
негатив
,
от
государства
–
неадекватную
ответственности
зарплату
.
А
ему
завтра
нужно
снова
идти
в
операционную
и
спасать
людей
»
[4].
Нужда
в Другом
(
как
Внешнем
,
так
и Внутреннем
)
отпадает
и
в
условиях
повсеместной
медикализации
.
Пациенты
активно
используют
медикаменты
,
обращаясь
к
общедоступным
аннотациям
лекарственных
препаратов
,
пытаются
самостоятельно
оценить
симптомы
своего
заболевания
,
читая
доступную
научную
,
но
чаще
научно
-
популярную
медицинскую
литературу
или
являясь
зрителями
многочисленных
ТВ
передач
о
здоровье
.
Медикализация
незаметно
отдаляет
нас
от
нашей
собственно
человеческой
природы
и
того
самого
«
индивидуального
здоровья
»:
все
чаще
человек
думает
,
что
всякое
недомогание
объясняется
нарушениями
внутри
организма
,
а
не
тем
,
что
он
просто
демонстрируют
здоровое
нежелание
приспосабливаться
к
трудным
или
невыносимым
условиям
жизни
или
окружающей
среды
.
Пациенты
,
в
силу
действительных
возможностей
современной медицинской
науки
,
не
хотят
принимать
во
внимание
тот факт
,