ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
576
время
интегративное
образование
детей
-
инвалидов
встречает
ряд
трудностей
,
связанных
как
с
анатомо
-
функциональными
особенностями
ребенка
-
инвалида
,
так
и
отсутствием
методической
базы
для
гигиенического
и
медико
-
социального
сопровождения
процесса
реабилитации
в
общеобразовательном
учреждении
.
Оба
вида
реабилитации
требуют
усиления
профилактической
направленности
процесса
образования
и
реабилитации
,
организации
медицинского
сопровождения
,
социально
-
психологической
поддержки
детей
-
инвалидов
,
обеспечения
санитарно
-
гигиенического
контроля
за
условиями
образования
,
с
учетом
анатомо
-
функциональных
особенностей
данного
контингента
,
существенного
улучшения
санитарно
-
технического
состояния
всех
учреждений
,
где обучаются дети
-
инвалиды
.
Сегодня
государство
признаёт
,
что
однобокое
расширение
сети
государственных
реабилитационных
учреждений
,
объёмов
предоставляемых
льгот
и
различного
рода
компенсаций
не
является
исключительным
инструментомпреодоления инвалидности
[20,23,27,32,33]
.
Конвенция
ООН
о
правах
инвалидов
придала
серьёзный
импульс
для
реформы
государственной
политики
в
области
социальной
защиты
инвалидов
,
главным
постулатом
которой
должен
стать
принцип
недискриминации
по
признакуинвалидности
[37]
.
Конвенция
ООН
о
правах
инвалидов
,
принятаяГенеральной
Ассамблеей
ООН
13
декабря
2006
г
.
и
подписанная
Российской
Федерацией
24
сентября
2008
г
.,
устанавливает
международные
обязательства
государств
-
участников
в
области
реабилитации
инвалидов
,
предусматривающие
осуществление
мер
по
предоставлению
инвалидам
возможностей
для
достижения
и
сохранения
максимальной
независимости
,
реализации
физических
,
умственных
,
социальных
и
профессиональных
способностей
и
полного
включения
и
вовлечения
во
все
аспекты
жизни
общества
путем
организации
,
укрепления
и
расширения
комплексныхреабилитационных
услуг ипрограмм
.
Список
литературы
:
1.
Актуальные
вопросы
формирования
индивидуальной
программы
реабилитации
для
инвалидов
вМоскве
[
Текст
] /
Е
.
В
.
Кириенкова
,
М
.
А
.
Шкурко
//
Медико
-
социальная
экспертиза
и
реабилитация
. - 2007. -
№
2. -
С
. 12-15 .
2.
Государственный
доклад
«
О
положении
инвалидов
в
Российской
Федерации
».-
М
. -1998. -235
с
.
3.
Гудинова
,
Ж
.
В
Гигиеническая
оценка
инклюзивного
образования
(
на
примере
детей
-
инвалидов
с
нарушением
слуха
) /
Ж
.
В
.
Гудинова
,
Е
.
В
.
Щерба
//
Человек
и
среда
:
Материалы
межрегиональной
научно
-
практической
конференции
,
посвященной
90-
летию
кафедры
общей
гигиены
с
курсом
гигиены
детей
и
подростков
и
50-
летию
работы
профессора
Г
.
А
.
Оглезнева
в
Омской
государственной
медицинской