k418 - page 575

ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
575
и
педагоги
были
солидарны
по
ряду
позиций
.
На
первое
место
все
респонденты
поставили
несовершенство
окружающей
среды
.
Ведь
равные
возможности
образования
предполагают
создание
специальной
образовательной
средыдля инвалидов
[8,9,10,11,12,13, 34, 35]
.
Наряду
с
подробным
изложением
психолого
-
педагогических
принципов
интегративного
обучения
в
настоящее
время
отсутствуют
работы
посвященные
оценке
и
разработке
гигиенических
аспектов
среды
образовательных
учреждений
осуществляющихинтегративное образование
.
Повышенные
нагрузки
на
высшую
нервную
деятельность
,
усложнение
межличностных
контактов
,
интенсификация
учебной
и
производственной
деятельности
определяют
необходимость
гигиенической
регламентации
воздействий
этих факторов
на
организм
ребенка
,
тем
более
инвалида
,
в
связи
с
чем
необходимо
тщательное
изучение
и
нормирование
разных
аспектов
нервно
-
психической
деятельности
,
установление
нервно
-
психофизиологических
критериев развития
.
Система
обучения
и
воспитания
таких
детей
,
решая
задачи
общие
с
массовой
школой
,
должна
выполнять
одновременно
и
специфические
,
реабилитационные
задачи
коррекцию
нарушений
развития
,
обучение
,
проведение
лечебно
-
профилактических
и
оздоровительных
мероприятий
,
профессиональнойподготовки
,
способствующие
социальной
адаптации
.
Очевидно
,
что
интеграция
детей
с
ограниченными
возможностями
потребует
организации медицинского
сопровождения
детей
в
условиях
общего
образования
.
Остается
неопределенным
статус
интегрированного
ребенка
в
общеобразовательных
детских
учреждениях
.
Не
изучены
вопросы
оценки
здоровья
детей
-
инвалидов
,
функциональных
затрат
организма
при
интеграции
их
в
среду
«
здоровых
»
сверстников
.
Возникнет
проблема
выявления
и
специального
сопровождения
детей
с
риском
возникновения
дезадаптации
к
условиям
инклюзии
и
оценки
эффективности
реабилитации
интегрированных
детей
.
Уже
сейчас
,
в
связи
с
тем
,
что
процесс
обучения
детей
-
инвалидов
в
общеобразовательных
школах
пока
чаще
носит
стихийный
характер
и
осуществляется
в
учреждениях
,
не
предполагающих
процесс
инклюзивного
образования
,
возникает
ряд
острых
проблем
.
Среди
них
:
отсутствие
специального
медицинского
сопровождения
в
учебном
заведении
,
проблема
совмещения
темпов
преподавания
и
объема
знаний
,
доступных
детям
с ОВЗ
и
детям
здоровым
.
Дети
с
ограниченными
возможностями
,
обучающиеся
в
массовых
организациях
образования
,
испытывают
значительные
трудности
в
усвоении
учебного
материала
и
овладении
социальными
навыками
вследствие
отсутствия
индивидуального
подхода
,
специальной
коррекционно
-
педагогической
,
психологической
и
социальной
поддержки
,
учета
специальных
образовательныхпотребностей
.
Заключение
.
Таким
образом
,
существующая
система
специализированного
(
коррекционного
)
образования
не
содействует
в
полной
мере
сохранению
и
укреплению
здоровья
воспитанников
,
их
реабилитации
и
интеграции
.
В
то
же
1...,565,566,567,568,569,570,571,572,573,574 576,577,578,579,580,581,582,583,584,585,...663
Powered by FlippingBook