ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
583
даже
не
представляет
особенностей
самой
профессиональной
деятельности
,
которуюони
выбрали
.
Это
касается
и
познания
роли
физической
культуры
и
спорта
для
подготовленности
человека
кразличным
сложнымжизненным
ситуациям
.
В
рамках
проводимых
исследований
такие
физические
качества
,
как
быстрота
,
сила
,
выносливость
,
гибкость
и
ловкость
,
мы
выделяем
как
необходимые
фактически
во
всех
видахпрофессиональнойподготовки
.
В
профессиональной
деятельности
математика
,
программиста
,
экономиста
,
юриста
,
физика
,
историка
,
социолога
,
политолога
,
специалиста
по
социальной
работе
,
биолога
,
эколога
,
психолога
специалистам
для
качественного
выполнения
работы
требуется
или
повышенная
общая
выносливость
,
или
быстрота
,
или
сила отдельных
группмышц
,
или
ловкость
[24].
Этап
первоначальной
диагностики
показал
,
что
большинство
студентов
вышеперечисленные
физические
качества
важными
в
освоении
своей
будущей
профессиональнойдеятельностине
считают
.
На
подготовительном
этапе
или
этапе
мотивационного
обеспечения
со
студентами
экспериментальных
групп
также
проводится
тренинговое
занятие
с
целью
знакомства
с
будущей
профессиональной
деятельностью
и
формированиямотивации
на
включение
в
физическую
подготовку
как
основу
для
подготовки
к
будущей
профессии
и
социальной
жизни
человека
.
Для
проведения
тренинга
нами
были
модифицированы
профессиограммы
для
10
специальностей
,
предложенные
в
работе
Е
.
С
.
Романовой
«99
популярных
профессий
:
психологический
анализ
профессиограммы
»:
врач
,
юрист
,
экономист
,
историк
,
программист
,
психолог
,
биолог
,
эколог
,
физик
,
социолог
,
математик
.
Данные
профессиограммы
использовались
в
ходе
тренингового
занятия
в
экспериментальных
группах
в
соответствии
с
той
специальностью
,
которую
выбрали
студенты
.
Сформировать
у
человека
какие
-
либо
физические
качества
в
посредством
только
теоретической
подготовки
невозможно
.
Студента
необходимо
ставить
в
условия
,
где
эти
качества
требуется
проявить
.
Это
возможно
осуществить
в
ходе
спортивных
тренировок
,
учебно
-
практических
занятий
,
регулярных
самостоятельных
занятий
,
спортивно
-
массовых
мероприятий
и
спортивных
мероприятий
профилактической
направленности
.
В
процесс
личностно
-
ориентированной
физической
подготовки
студентов
непрофильных
вузов
включаются
все
студенты
.
Не
пренебрегая
ограничениями
по
здоровью
,
студенты
различных
отделений
в
соответствии
с
имеющимися
у
них
возможностями
осваивают
все
аспекты
физической
культуры
:
спорт
,
физическое
воспитание
,
профессионально
-
прикладную
физическую
подготовку
,
оздоровительно
-
реабилитационную
и
профилактическую
деятельность
,
фоновые ирекреативные
видыфизическойподготовки
[26,28].
В
рамках
рассматриваемого
процесса
для
каждого
студента
разрабатываются
индивидуальные
траектории
освоения
вышеуказанных
компонентов
физической
культуры
с
обязательной
ориентацией
на
самостоятельное
включение
вфизическую
подготовку
.
Самостоятельные
занятия
способствуют