ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
582
обоснованиях
,
технологиях
реализации
перспективных
научных
идей
[13,15,22].
Физическаяподготовленностьифизическая
готовность
.
Так
как
понятие
«
физическое
развитие
»
и
«
физическая
подготовленность
»
часто
смешивают
,
следует
отметить
,
что
физическая
подготовленность
-
это
результат физической
подготовки
,
достигнутый
при
выполнении
двигательных
действий
,
необходимых
для
освоения
или
выполнения
человеком
профессиональнойили
спортивнойдеятельности
[7,14].
Оптимальная
физическая
подготовленность
называется
физической
готовностью
.
Физическая
подготовленность
характеризуется
уровнем
функциональных
возможностей
различных
систем
организма
(
сердечно
-
сосудистой
,
дыхательной
,
мышечной
)
и
развития
основных
физических
качеств
(
силы
,
выносливости
,
быстроты
,
ловкости
,
гибкости
).
Оценка
уровня
физической
подготовленности
осуществляется
по
результатам
,
показанным
в
специальных
контрольных
упражнениях
(
тестах
)
на
силу
,
выносливость
и
т
.
д
.
Чтобы
оценить
уровень
физической
подготовленности
,
его
необходимо
измерить
.
Общая
физическая
подготовленность
измеряется
с
помощью
тестов
.
Набор
и
содержание
тестов
должно
быть
различно
для
возраста
,
пола
,
профессиональной
принадлежности
,
а
также
в
зависимости
от
применяемой
физкультурно
-
оздоровительнойпрограммыи
еецели
[1, 10].
Методика
Оценивая
эффективность
личностно
-
ориентированной
физической
подготовкистудентов
непрофильных
вузов
,
мы
использоваликлассификацию
оценок
эффективности
,
в
которой
различаются
процессуальные
и
итоговые
оценочныеисследования
.
Процессуальные
исследования
проводились
в
виде
опросов
студентов
различныхфакультетов
.
Итоговые
исследования
были
направлены
на
то
,
чтобы
получить
информацию
об
эффективностиреализуемой
нами
личностно
-
ориентированнойфизической
подготовки
студентовнепрофильныхвузов
.
Результатыиих
обсуждение
С
целью
диагностики
и
решения
тех
задач
,
которые
были
обозначены
выше
,
нами
была
разработана
анкета
,
предназначенная
для
определения
отношения
студентов
к
занятиям
физической
культурой
и
спортом
,
для
получения
информации
об
отношении
к
физической
подготовке
как
фактору
,
определяющему
общую
подготовленность
к
профессиональной
деятельности
и
жизнедеятельности
в обществе
вцелом
,
а
также о
тех
личностныхифизических
качествах
,
которые
обеспечивают
успешность
человека
в
различных
сферах
,
включая
профессиональную
,
и
влиянии
на
их
формирование
физической
подготовки
.
О
значении
физической
подготовки
в
обеспечении
подготовленности
специалиста
к
реализации
себя
в
профессиональной
деятельности
студенты
имеют
очень
неточное
представление
,
большая
часть
студенческой
молодежи