k418 - page 572

ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
572
потенциальной
возможности
для
относительно
независимой
жизнедеятельности
[1,16,22,25,26,31,39]
.
Общеизвестно
,
что
инвалиды
особо
остро
испытывают
проявления
неравенства
в
экономическом
,
социальном
,
моральном
и
политическом
аспектах
вследствиеимеющихся
уних
ограниченийжизнедеятельности
.
Инвалиды
получают
худшее
образование
и
профессиональное
обучение
и
часто
бывают
безработными
.
В
условиях
рыночной
экономики
,
когда
производственные
отношения
нацелены
на
получение
прибыли
,
здоровье
работника
постепенно
превращается
в
категорию
экономических
ценностей
жизни
.
Хотя
они
получают
пособие
по
инвалидности
,
их
экономическое
положение
менее
благоприятно
и
,
следовательно
,
их
уровень
жизни
ниже
.
Они
реже
женятся
и
создают
семью
.
С
рождением
ребенка
-
инвалида
часто
появляются
препятствия
для
полноценной
жизни
родителей
и
семьи
.
Как
в
нашей
стране
,
так
и
за
рубежом
,
очень
широко
распространена
сегрегация
инвалидов
-
исключение их
здоровымилюдьмииз
своей
сферы
.
Несмотря
на
то
,
чтоФедеральный
закон
«
О
социальной
защите
инвалидов
в
российской
Федерации
» (1995
г
)
во
многом
соответствовал
мировым
стандартам
,
он
не
смог
уменьшить
количество
многочисленных
проблем
инвалидов
[19,20,21,32]
.
В
новом
,
цивилизованном
обществе
всем
людям
с
особыми
проблемами
будет
гарантировано
право
и
предоставлены
все
возможности
для
реализации
своих
способностей
и
специфических
потребностей
,
право
выбора
своего
жизненногопути
,
в
томчисле
способа получения образования
[37,38]
.
Одно
из
фундаментальных
прав
личности
право
на
образование
,
зафиксированное
в
ряде
международных
документов
.
Однако
обладание
правами
,
как
показывает
повседневная
практика
,
еще
не
делает
личность
независимой
,
способной
достойно
существовать
в
обществе
.
Провозглашенные
права
,
но
не
обеспеченные
реальными
условиями
для
их
выполнения
,
не могут
реализовываться
.
В
законопроекте
«
Об
образовании
лиц
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(
специальном
образовании
)»,
представленном
в
Госдуму
РФ
,
устанавливается
возможность
обучения
детей
-
инвалидов
в массовойшколе
,
а
в
докладе
Государственного
Совета
РФ
«
Образовательная
политика
России
на
современном
этапе
» (2001
г
.)
подчеркивается
: «
Дети
,
имеющие
проблемы
со
здоровьем
(
инвалиды
),
должны
обеспечиваться
государством
медико
-
психологическим
сопровождением
и
специальными
условиями
для
обучения
преимущественно
в
общеобразовательнойшколе
по местужительства
и
только
висключительных
случаях
в
специальныхшколах
-
интернатах
.
Однако
до
сих
пор
господствующей
и
порой
безальтернативной
образовательной
системой
реабилитации
детей
с
аномалиями
развития
остаются
специальные
дошкольные
учреждения
и
школы
-
интернаты
,
которые
являются
общеобразовательными
учебно
-
воспитательными
и
лечебно
-
восстановительными
учреждениями
[10,11,13]
.
1...,562,563,564,565,566,567,568,569,570,571 573,574,575,576,577,578,579,580,581,582,...663
Powered by FlippingBook