ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
570
ДалецкаяКсенияАндреевна
,
студентка
5
курса
532
группыпедиатрическогофакультета
Медико
-
социальные аспектыорганизациидоступной
среды
для
детей
-
инвалидов
Научныйруководитель
:
к
.
м
.
н
.
ЩербаЕленаВикторовна
,
Кафедраобщей
гигиены
скурсом
гигиеныдетейиподростков
Резюме
.
Инвалидность
с
детства
занимает
одно
из
важных
мест
в
структуре
причин
инвалидности
населения
.
Несмотря
на
существенные
положительные
сдвиги
в
области
развития
системы
медико
-
социальной
экспертизы
и
реабилитации
,
в
настоящее
время
имеются
и
существенные
недостатки
.
Главный
из
них
–
невозможность
достичь
основной
цели
реабилитации
,
а
именно
интеграции
инвалидов
в
общество
.
В
этой
связи
повышается
роль
совместного
обучения
,
позволяющего
существенно
сократить
процессы
сегрегации
детей
с
инвалидностью
.
Существующие
системы
образования
детей
-
инвалидов
требуют
усиления
профилактической
направленности
,
организации
медицинского
сопровождения
,
социально
-
психологической
поддержки
детей
-
инвалидов
,
обеспечения
санитарно
-
гигиенического
контроля
за
условиями
образования
,
с
учетом
анатомо
-
функциональных
особенностей
данного
контингента
,
существенного
улучшения
санитарно
-
технического
состояния
всех
учреждений
,
где
обучаются дети
-
инвалиды
.
Введение
.
Происходящие
в
последнее
время
негативные
изменения
здоровья
населения
,
увеличение
числа
лиц
с
ограниченными
возможностями
,
в
том
числе
и
в
детском
возрасте
,
обусловлены
,
прежде
всего
,
существенной
трансформацией
условий
существования
человеческой
популяции
–
социальных
,
экономических
,
экологических
,
влиянием
научно
-
технического
прогресса и
урбанизации
.
Инвалидность
с
детства
занимает
одно
из
важныхмест
в
структуре
причин
инвалидности
населения
.
Актуальность
этой
проблемы
подтверждается
количественным
ростом
инвалидности
с
детства
и
качественными
неблагоприятными
тенденциями
в
ее
структуре
[2,5,17,40, 41, 42]
.
Согласно
статистике
,
сегодня
в
России
насчитывается
более
2
миллионов
детей
с
ограниченными
возможностями
(8%
всей
детской
популяции
),
из
них
около
700
тысяч
-
дети
с
инвалидностью
.
Ежегодно
численность
данной
категории
детей
увеличивается
.
В
частности
,
если
в
1995
году
в
России
насчитывалось
453,6
тысяч
детей
с
ограниченными
возможностями
(
ОВЗ
),
то
в
2011
годуих
числоприблизилось
к
590
тысячам
[7,15, 23, 27, 36]
.
Такие
же
тенденции
наблюдаются
и
в Омской
области
.
В
1990
г
.
уровень
детской
инвалидности
в
области
составлял
55,2
на
10
тыс
.,
а
в
2000
г
.
уже
220,3,
т
.
е
.
отмечен
четырехкратный
рост
при
постоянном
и
достоверном
превышении