ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
574
с ОВЗ
является
важным
направлением
современной
образовательной
политики
России
».
Инклюзивное
образование
–
это
такая
организация
процесса
обучения
,
при
которой
все
дети
,
независимо
от
их
физических
,
психических
,
интеллектуальных
,
культурно
-
этнических
,
языковых
и
иных
особенностей
,
включены
в
общую
систему
образования
и
обучаются
по
месту
жительства
вместе
со
своими
сверстниками
без
инвалидности
в
одних
и
тех
же
общеобразовательных
школах
, –
в
таких
школах
общего
типа
,
которые
учитывают
их
особые
образовательные
потребности
и
оказывают
своим
ученикамнеобходимую
специальнуюподдержку
.
Инклюзивное
образование
предполагает
,
что
разнообразию
потребностей
учащихся
-
инвалидов
должен
соответствовать
континуум
сервисов
,
в
том
числе
образовательная
среда
,
наиболее
благоприятная
для
них
.
Этот
принцип
означает
:
все
дети
должны
быть
с
самого
начала
включены
в
образовательную
и
социальнуюжизньшколыпоместужительства
.
Инклюзивные
школы
нацелены
во
многом
на
иные
образовательные
достижения
,
чем
те
,
что
чаще
всего
признаются
обычным
образованием
.
Цель
такой
школы
–
дать
всем
учащимся
возможность
наиболее
полноценной
социальной
жизни
,
наиболее
активного
участия
в
коллективе
,
местном
сообществе
,
тем
самым
обеспечить
наиболее
полное
взаимодействие
,
помощь
друг другукак членам
сообщества
[8,9,10,11,12,13, 34, 35]
.
На
сегодняшний
день
инклюзивное
образование
на
территории
РФ
регулируется рядом
законодательно
-
правовых
актов
:
Конституцией
РФ
,
федеральным
законом
«
Об
образовании
»,
федеральным
законом
«
О
социальной
защите
инвалидов
в
РФ
»,
а
такжеКонвенцией
о
правах
ребенка
и
Протоколом№
1
Европейской
конвенции
о
защите
прав
человека
и
основных
свобод
.
По
данным Министерства
образования
и
науки
РФ
,
с
2008 – 2010
годов
модель
инклюзивного
образования
внедряется
(
в
порядке
эксперимента
)
в
образовательных
учреждениях
различных
типов
в
ряде
субъектов
РФ
,
среди
которых
:
Москва
,
Архангельск
,
Самарская
область
,
столица
Республики
Бурятия
,
Ухта
(
Республика
Коми
),
Республика
Карелия
(
Петрозаводск
,
Сортавала
),
Томск
,
Воронеж
,
Санкт
-
Петербург
,
Хабаровск
,
республики
СеверногоКавказа
.
Правительствомпредполагается что
,
числошкол
,
в
которых
будет
создана
безбарьерная
среда
для
учеников
с
ограниченными
возможностями
,
вырастет
в
ближайшие
пять
лет
более
чем
в
восемь
раз
-
с
1,2
тысячи
сегодня до
10
тысяч
.
Однакоширокому
внедрению
инклюзивного
воспитания
и
обучения
детей
с
нарушением
слуха
в
массовой
среде
мешают
,
прежде
всего
,
недостаток
информации
,
подготовленных
специалистов
-
тьютеров
,
финансовые
проблемы
,
сегрегация инвалидов
в
обществе
.
Его
внедрение
сталкивается и
с
трудностями
организации
так
называемой
«
безбарьерной
среды
».
Проведенные
социологические
исследования
показывают
,
что
,
отвечая
на
вопрос
о
том
,
что
препятствует
сегодня
образовательной
интеграции
детей
-
инвалидов
,
родители