k418 - page 581

ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
581
обладать
и
высоким
потенциалом
социальной
отдачи
,
профессиональной
надёжности
и
дееспособности
(
ВиленскийМ
.
Я
.).
Изучая
данную
проблему
,
мы
поставили
перед
собой
задачу
в
выявлении
взаимосвязи
физической
подготовленности
студента
и
дальнейшей
профессиональной
деятельности
.
А
также
соответствие
уровня
физического
здоровья
с
освоением
выбранной
специальности
.
Проделывая
данную
работу
,
мы
опирались
на
индивидуально
-
личностные
особенности
студента
ВУЗа
неспортивного
типа
.
На
качества
,
обеспечивающие
успешность
выполнения
профессиональной
деятельности
(
способности
,
личностные
качества
,
интересы
,
склонности
)
и
качества
,
препятствующие
эффективностипрофессиональнойдеятельности
.
Введение
На
современном
этапе
развития
перед
образованием
стоят
принципиально
новые
задачи
задачи
адаптации
системы
образования
к
потребностям
рыночного
хозяйства
и
демократического
общества
.
Общая
тенденция
современного
образования
определяется
как
социально
-
личностная
.
Такое
образование
предполагает
формирование
личности
,
способной
к
самоизменению
,
самосовершенствованию
,
творческой
преобразовательной
деятельности
,
адаптации
в обществе ипрофессионально
-
трудовойдеятельности
на
основе
принятия
норм
и
ценностей
общественной
жизни
[1,5, 23].
Это
обусловило
выделение
в
качестве
одной
из
важных
задач
в
ходе
реформирования
образования
вцелом
повышение
роли
и
значения
физическойподготовки
студентов
как
средства
обеспеченияэффективности
подготовки
специалиста
-
профессионала
.
Целенаправленное
использованиесредств
и
методов физической
культуры
в
контексте
личностно
-
ориентированной
парадигмы
образования
обеспечивает
комплексное
и
наиболее
полное
удовлетворение
социальных
и
личностныхпотребностей
человека
,
отвечающих
требованиям
профессионального
образования
[2, 8, 19,
31].
Анализ
педагогической
литературы
и
практики
физической
подготовки
студентов
высшихучебных
заведений
[10, 14, 18],
в
первую
очередь
в
системе
классического
университетского
образования
,
позволил
нам
выявить
ряд
противоречий
,
которые
существуют
в
плоскости
педагогической
науки
,
между
научными
изысканиями
и
практикой
физической
подготовки
студентов
и
в
самойпрактикефизическойподготовки
в
вузах
.
В
теории
это
противоречие
заключается
в
том
,
что
продолжается
изучение
традиционного
подхода
в
ходе
профессионально
-
прикладной
подготовки
студентов
,
с
одной
стороны
,
а
с
другой
всебольшее
развитие
получают
идеи
личностно
-
ориентированной
физической
подготовки
студентов
на
основе
интеграционных
процессов
общейфизической
подготовки
и
ее
профессионально
-
прикладного
компонента
[6, 9].
Можно
также
выделить
противоречие
между
теорией
физической
культуры
и
практикой
реализациифизической
подготовки
в
вузах
,
когда
для
эффективного
решения
задач
профессионально
-
прикладной
физической
подготовки
практика
испытывает
потребность
в
новых
методах
,
средствах
,
формах
,
методических
1...,571,572,573,574,575,576,577,578,579,580 582,583,584,585,586,587,588,589,590,591,...663
Powered by FlippingBook