ВестникНОМУС
.
Сборникматериалов
конкурса
литературных
обзоров
-2012
584
лучшему
усвоению
учебного
материала
,
позволяют
увеличить
общее
время
занятий
физическими
упражнениями
,
ускоряют
процесс
физического
совершенствования
,
являются
одним
из
путей
внедрения физической
культуры
и
спорта
в быт и
отдых
студентов
.
Методика
личностно
-
ориентированной
физической
подготовки
студентов
непрофильных
вузов
на
основе
интегративного
подхода
включает
методические
принципыфизической
подготовки
(
сознательности
и
активности
,
наглядности
,
доступности
и
индивидуализации
,
систематичности
,
постепенности
повышения
требований
);
методыфизической
подготовки
(
метод
строго
регламентированного
упражнения
,
соревновательный
метод
,
игровой
метод
,
метод
использования
слова
,
метод
обеспечения
наглядности
);
методики
воспитания
силовых
,
скоростных
качеств
,
ловкости
,
выносливости
,
гибкости
[17,33].
Функциифизической
культуры
нацелены
,
как
и
вузовская
среда
,
на
социальное
формирование личности
студента
.
Профессиональная
подготовка
к
трудовой
деятельности
предполагает
развитие
и
совершенствование
определённых
сторон
-
свойств
будущего
специалиста
,
на
основе
образа
,
эталона
,
профессионального
идеала
,
в
структуре
которого
представлены
ценности
физической
культуры
:
здоровье
,
функциональное
состояние
,
развитые
психофизиологические
способности
и
другое
.
Такой
идеальный
специалист
должен
обладать
и
высоким
потенциалом
социальной
отдачи
,
профессиональнойнадёжностиидееспособности
[30].
Реализация
специально
-
прикладной
направленности
вузовской
физической
культуры
осуществляется
в
виде
её
гуманитарной
компоненты
-
профессионально
-
прикладной
физической
подготовленности
,
важнейшие
задачи
которой
сводятся
к
формированию
средствами
физического
воспитания
прикладных
знаний
,
физических
,
психологических
,
специальных
качеств
,
умений
,
навыков
,
способствующих
достижению
объективной
готовности
в
сфере производства
,
науки
,
в процессе обученийи
,
в
частности
,
учёбы
в
вузе
[7,
11, 21].
При
решении
конкретных
задач
профессионально
-
прикладной
физической
подготовленности
будущих
специалистов
следует
всегда
помнить
,
что
такая
подготовка
осуществляется
в
тесной
связи
с
общей
физической
подготовкой
,
которая
является
основой
практического
раздела
учебной
дисциплины
"
Физическая
культура
"
в
вузе
.
Однако
исследования показали
,
что
только
общая
физическая
подготовка
будущих
специалистов
не
может
полностью
решить
задачи
специальнойподготовки
к определеннойпрофессии
.
Профессионально
-
прикладная
физическая
подготовленность
должна
опираться
на
хорошую
общефизическую
подготовленность
студентов
.
Соотношение
общей
физической
и
профессионально
-
прикладной
подготовленности
может
изменяться
в
зависимости
от профессии
.
Современный
труд
требует
значительного
напряжения
умственных
,
психических
и
физических
сил
,
повышенной
координации
движений
работников
в
любой
сфере
труда
.
Но
каждая
профессия
диктует
свой
уровень