k423 - page 65
65
высочайшему
повелению
,
ежегодно
при
экзаменах
осуществлял
-
ся
«
выбор
учеников
в
топографыпо
5
человек
» [6,
с
.106].
Причем
для
учеников
в
топографы
были
введены
новые
предметы
:
алгеб
-
ра
,
геометрия
,
практическая
съемка
и
черчение
ситуаций
,
а
для
толмачей
–
российская и
всеобщая история
.
Таким
образом
,
Омская
азиатская
школа
преимущественно
обеспечивала
кадрами
не
администрацию
,
а
вспомогательный
аппарат
к
ней
.
А
управленцев
и
также
военных
специалистов
го
-
товило
учебное
заведение
более
высокого
уровня
–
учрежденный
в
Омске
,
в
1846
году
Кадетский
корпус
.
В
Кадетском
корпусе
,
могли
обучаться
«...
сыновья
офицеров
отдельного
Сибирского
корпуса
и
сыновья
гражданских
чинов
из
дворян
,
служащих
или
служивших
в Сибири
...».
Для
детей
казахских
султанов
и
казахов
с
военными
или
гражданскими
чинами
в
рамках Кадетского
кор
-
пуса
были
учреждены
особые
курсы
[7].
Кроме
общеобразова
-
тельных
предметов
(
языков
,
математики
,
физики
,
химии
,
исто
-
рии
,
географии
и
т
.
п
.)
кадеты
изучали
военные
дисциплины
:
ос
-
новы
тактики
,
артиллерии
,
фортификации
.
Их
обучали
также
строю
,
гимнастике
,
плаванию
,
фехтованию
,
верховой
езде
,
пению
и
танцам
.
Несмотря
на
все
меры
,
предпринимавшиеся
для
вовлечения
казахского
населения
в
систему
российского
образования
,
про
-
блема
профессиональной
компетентности
казахских
чиновников
по
-
прежнему
оставалась
актуальной
.
Слишком
малым
для
края
было
количество
учебных
заведений
,
а
учиться
в
нихмогли
дале
-
ко
не многие
.
В
условиях
,
когда
в
целом
по
российской
империи
наблюдался
крайне
низкий
уровень
грамотности
населения
,
не
говоря
уже
об
образованности
,
нелепо
было
ожидать
большего
от
степных
окраин
.
Как
видно
из
динамики
кадровой
политики
,
правительство
в
ситуации
карьерной
непривлекательности
региона
вынуждено
было
закрывать
глаза
не
только
на
образовательный
и
сословный
ценз
,
но
и
политическую
благонадёжность
чиновников
,
привле
-
кая
на
службу
даже
ссыльных
.
При
этом
представители
сибир
-
ской
администрации
,
в
первую
очередь
,
генерал
-
губернаторы
осознавали
,
что
главная
проблема
–
низкий
уровень
образованно
-
сти
местных
претендентов
на
чиновничьи
посты
.
Поэтому
воз
-
никновение
и
развитие
в
Сибири
учебных
заведений
разного
1...,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64
66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,...340