k423 - page 63

63
особое
недовольство
местного
начальства
.
В
1842
году
трехлет
-
няя норма была
восстановлена
[2,
с
. 27].
Наконец
,
в
1855
году
в
«
видах
поощрения
служащих
в Сиби
-
ри
чиновников
»,
по
высочайше
утвержденным
положениям
Си
-
бирского
комитета
,
были
дарованы
новые
права
и
преимущества
.
Во
-
первых
, «
привилегии
чиновникам
,
отправлявшимся
в
Сибирь
на
службу
на
должности
до
VI
лишь
класса
включительно
,
рас
-
пространяемы
и
на
тех
,
кои
будут
определяемы
туда
на
должно
-
сти
свыше
VI
класса
».
Во
-
вторых
, «
должности
советников
и
на
-
чальников
отделений
Главных
управлений
в
Сибири
возвышены
по
пенсии
из
второй
в
первую
степень
третьего
разряда
общего
расписания
должностей
по
окладам
пенсий
».
В
-
третьих
, «
глав
-
ным
местным
начальникам
в
Сибири
дозволено
на
должности
,
положенные
по
общему
расписанию
в
VI
классе
,
определять
чи
-
новников
,
состоящих
в
чинах
VIII
класса
,
с
тем
,
чтобы
они
об
оп
-
ределяемых
ими
на
сём
основании
чиновниках
,
сообщали
Ин
-
спекторскому
департаменту
гражданского
ведомства
непосредст
-
венно для
внесения
в
высочайшие приказы
» [1,
л
. 41-42].
Помере интеграции
входившей
в
состав
Западно
-
Сибирского
генерал
-
губернаторства
казахской
степи
,
проблема
кадров
возни
-
кала
также
и
на
уровне
традиционных
для
казахского
общества
институтов
управления
.
Логика
развития
империи
требовала
ра
-
ционализации
и
унификации
,
а
область
управления
служила
в
данном
случае
основой
.
Все
преобразования
и
реформы
,
посте
-
пенно
подгонявшие
национальную
администрацию
в
соответст
-
вие
с
имперскими
образцами
,
повышали
уровень
претензий
к
её
качеству
.
Такие
качества
представителей
национального
управ
-
ления
как
авторитетность
и
природный
ум
,
в
новых
условиях
становились
уже
недостаточными
.
Для
упрощения
администра
-
тивного
процесса
требовались
люди
,
обладавшие
некоторыми
специальными
знаниями
,
умеющие
грамотно
говорить
и
писать
по
-
русски
.
Именно
эта
практическая
нужда
,
а
не
бытовавшие
в
то
время
теории
о
просвещении
,
которое
одно
«
может
смягчить
нравы
на
-
рода
дикого
»[5,
с
. 433],
способствовала
внедрению
образования
среди
нерусских
подданных
империи
.
Большая
роль
в
подготовке
национальных
кадров
принадлежала
учреждённой
ещё
в
1789
го
-
ду
Омской
азиатской
школе
.
Как
следует
из
источников
, «
ком
-
1...,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62 64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,...340
Powered by FlippingBook