k423 - page 57

57
рамок
,
в
ходе
чего появившиеся новые
типы
способны
к процессу
трансформации
,
критики
и
вопрошания
.
В
данном
контексте
тра
-
ектория
модернизации
бесконечна
.
Не
существует
конечного
пункта
экономического
состояния
,
к
которому
бы
стремилось
общество
,
или
институциональной
организации
,
устойчивость
которой
привела
бы
к
гармонизации
всего
национального
хозяй
-
ства
.
Есть
собственный
путь
существования модернизации
не
как
движения
к
современности
,
а
как
самой
современности
способ
бытия
.
В
этом
случае модернизация
предполагает
серию
динами
-
ческих
и
циклических
переходов
,
случающихся
в
различные
ис
-
торико
-
культурные
периоды
времени
с
хаотичным
становлением
логикидетерминационных
обновленческихпроцессов
.
При
этом
в
рамках
культурной
ортодоксии
модернизации
су
-
ществует
комплекс
теоретических
разработок
,
связывающих
по
-
нятие
модернизации
с
ходом
развития
человеческого
бытия
.
Так
,
О
.
Шпенглер
в
своей
концепции
«
высоких
культур
»
выдвигает
понятие
локальных
культур
как
возможности
существования
че
-
ловечества
вне
связидруг
с другом
,
т
.
е
.
с другимицивилизациями
.
В
рамках
собственной
,
монологичной
цивилизации
возможно
об
-
новление
,
совершенствование
,
а
смешение
,
эклектика
стилей
по
-
ведения
,
способов
развития
,
получаемых
в
результате
взаимодей
-
ствия
с
иными
обществами
,
только
мешает
формированию
науч
-
ных
,
культурных
,
политическихи
социальныхценностей
.
Другой мыслитель П
.
Сорокин
в
ходе
разработки
положений
«
культурных
суперсистем
»
утверждал
,
что
на
место
линеарному
развитию
приходит
творческо
-
функциональный
ход
достижения
мирового
прогресса
,
двигателем
которого
являются
так
называе
-
мые
«
культурные
суперсистемы
»,
обладающие
в
своей
сущности
стадиальной
логикой
развития
с
комплексом
противоречивых
индивидуальных
взаимодействий
сакральных
,
научных
,
эконо
-
мико
-
политических
ценностей
.
Данные
системы
при
пересечении
грани
умозрительной
,
идеальной
и
сенсуалистической
состояний
переживают
внутреннее
естество
социального
конфликта
,
упоря
-
доченность
из
которого
рождает
устойчивость
входящих
в
состав
системфрагментов
.
Теория
«
локальных
цивилизаций
»
А
.
Тойнби
служит
для
ил
-
люстрации
примера
того
,
как
различные
общности
людей
,
живу
-
щих
в
своего
рода
обособленном
мире
культурно
-
общественных
1...,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56 58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,...340
Powered by FlippingBook