639
Действительно
,
очень
частомы
слышимфразу
: «
Я
сам
себя
не понимаю
».
Но
действительно
ли
это
так
?
Может
это
просто
не
желание
заглянуть
внутрь
себя
?
Может
быть
это
страх
,
страх
понять
себя
,
свое
предназначение
,
страх
понять
смысл
своего
бытия
?
Мы
боимся
понять
свое
бытие
.
Вдруг
наше
представление
о
своей
сущности
,
о
своей
душе
не
совпадет
с
реальностью
?
Вдруг
окажется
,
что
«
мое
собственное
я
»
не
такое
умиротворенное
и
добродетельное
,
каким
я
хочу
видеть
его
?
Вдруг
я
частичка
зла
,
несущее
разрушение
?
И
как
же
мне
тогда
быть
?
Возможно
ли
за
страхом
скрыть
внутренний мир
,
свою
сущность
и
стоит
ли
опускать
пелену
с
глаз
?
На
эти
и
другие
вопросы
я
попытаюсь
ответь
в
данной
работе
.
Так
как
проблема
чувств
,
эмоций
,
настроений
какмотивация
к пониманию
своего
«
Я
»
является
в
настоящее
время
одной
из
душе
трепещущей
проблемы
в
философских
и
психологических
науках
.
Страх
—
это
одна
из
перво
эмоций
,
до
конца
не
изученная ине раскрытая
.
1 .
Страхкакфилософскаяпроблема
Согласно
философскому
словарю
,
страх
—
это
"
симпатическая
антипатия
и
антипатическая
симпатия
",
это
чувство
,
овладевающее человеком
,
когда
внем
зарождается
догадка
о
существовании
некоей
силы
,
обладающей
совершенно
неведомыми
возможностями
.
Страх
к
томуже
есть
невинность
и
неведение
,
это
предварительное
условие
первородного
греха
и
средство
объяснить
его
происхождение
,
идя
от
противного
: "
Страх
-
это
не
определение
необходимости
,
но
он
также
и
не
определение
свободы
,
страх
есть
скованная
свобода
,
когда
свобода
не
свободна
в
самой
себе
,
но
скована
-
и
не
в
необходимости
,
но
в
себе
самой
. [1]
Следуя
из
определения
,
можно
сделать
вывод
о
том
,
что
страх
—
это
не
опознанное
,
нечто
,
без
которого
трудно
прожить
,
так
как
в
самом
страхе
уже
заложено
что
-
то
симпатичное
,
что
ведет
к
ужасному
.
Это
«
что
-
то
»
таинственно
,
а
следовательно
,
мы
пытаемся
его
понять
,
оно
- «
нечто
»
привлекает
нас
.
Страх
относится
к
числу
противоречиво
и
динамично
изменяющихся
явлений
общественного
сознания
.
В
современноммире
страх