k422 - page 630
630
В
конце
40-
х
гг
. XX
века
еще
не
существовало
научного
знания
об
эмбрионе
.
Считалось
,
что
нерождённый
ребенок
,
плод
-
это
нечто
находящееся
в
матке
.
И
относиться
к
нему
как
к
единственной
в
своем
роде
личностибыло
вопросом
веры
.
Отношение
к
нерождённому
ребенку
изменилось
в
70-
е
гг
..
Открытия
в
данной
области
стали
возможны
благодаря
внедрению
таких
технологий
,
как
УЗИ
,
электронный
контроль
за
сердцем
эмбриона
,
радиационная
иммунохимия
и
другие
.
Используя
данный
«
технологический
»
арсенал
,
мы
убедились
в
том
,
что
так
называемая
преэмбриональная
фаза
(
от
момента
зачатия
до
14
дней
;
является
значимой
и
определяющей
для
дальнейшего
развития
конкретного
пренатального
индивида
(
с
15-16
дня
уже
появляются
ранние
признаки
нервной
системы
–
с
этим
сроком
некоторые
ученые
связывают
начало
индивидуальности
)[1].
Кроме
того
,
достоверно
известно
,
что
:
между
18-
м
и
25-
м
днем
со
дня
зачатия
(3-4
недели
беременности
)
у
ребенка начинает биться
сердце
;
к
20-
муднюформируются
основынервной
системы
;
после
пяти
с
половиной
недель
ребенок
двигает
головкой
,
а
в шесть
недель
-
и
всем
телом
,
подобно
уже
рожденному
ребенку
.
Но
женщина
почувствует
эти
движения
гораздо
позже
,
на
16- 20-
й
неделе
;
в
43
дня
ужеможно
снять
энцефалограммумозга
;
в
9-10
недель
беременности малыш
уже
двигает
глазными
яблоками
,
глотает
,
шевелит
язычком
,
икает
,
бодрствует и
спит
;
на
11-
й
неделе
-
сосет
большой
палец
,
реагирует
на
звуки
,
внешний
шумможет
егоразбудить
;
к
11-12
неделямпоявляются ногти
,
к
16
неделям
–
ресницы
;
на
10-11-
й
недели
беременности
у
ребенка
функционируют
все
системы
организма
.
1...,620,621,622,623,624,625,626,627,628,629
631,632,633,634,635,636,637,638,639,640,...1098