633
Будучи
незавершенным
природой
,
человек
осуществляет
себя
в
обществе
,
в
культуре
.
Ранняя
беспомощность
человека
ведет
к
тесному
переплетению
и
взаимосвязи
соматического
и
психического
,
индивидуального
и
социального
развития
,
что
имеет
фундаментальное
значение
для
человеческой
личности
.
Именно
в
этом
смысле
весь
человеческий
род
,
как
и
каждый
индивид
,
вынужденырешатьпроблему
собственного
рождения
.
Физическое
рождение
отдельного
человека
не
является
исключительным
событием
,
хотя
именно
ему
порой
придается
решающее
значение
в
вопросе
об
абортах
.
Действительно
,
оно
знаменует
собой
важный
переход
от
внутриутробного
существования
к
жизни
вне
утробы
матери
.
Но
и
после
рождения
ребёнок
долго
не
может
различать
окружающие
его
предметы
,
не
может
сам
есть
;
он
полностью
зависит
от
матери
и
отца
и
без
её
помощилюбящих
его мог
бы
погибнуть
.
Если же можно
убивать
по
причине
недостаточной
развитости
,
нежизнеспособности
(
аргумент
в
пользу
аборта
)-
тогда
вместе
с
внутриутробными
младенцами
возможно
убийство
детей
до
подросткового
возраста
.
Биологическая
самостоятельная жизнеспособность
-
относительный
критерий
,
особенно
сегодня
:
там
,
где
есть помощь и
забота
-
жизнеспособность
–
вопрос
времени
.
Примером
этому
служит
история
,
о
которой
говорилось
на
страницах
одного
американского
журнала
.
У
женщины
,
родился
недоношенный
5-
месячный
ребенок
,
и
она
умоляла
врачей
спасти
емужизнь
.
Для
спасения работали
самые опытные
врачи
,
были
выделены
большие
денежные
средства
...
И
в
этойже
больнице
,
в
тотже
день
и
час
-
только
в
другой
комнате
-
другая
женщина
абортирует
своего
5-
месячного
ребенка
.
В
одной
комнате
5-
месячный
ребенок
воспринимается
как
человек
,
а
в
соседней
комнате
такой
же
5-
месячный
ребенок
расценивается
как
анонимныйбиологическийматериал
.
Таким
образом
,
биологическое
рождение
—
всего
лишь
начало
рождения
в
более
широком
метафизическом
смысле
.
Вся
жизнь
человека
,
по
замечаниюфилософов
,
естьне чтоиное
,
какпроцесс рождения
самого
себя
.