636
архетипическихпереживаний
.
Архетипическая
цепочка
пронизывающая
перинатальные
феномены
–
от
матки
,
затем
в
родовых
путях
и
до
момента
рождения
(
момент
столкновения
рождения
и
смерти
)
переживается
одновременно
в
нескольких
измерениях
сразу
,
которые
в
своем
единстве
,
своейнеделимостии
есть
личность
[6]:
в
физическом
(
это
период
биологической
беременности
и
рождения
,
при
том
,
что
эмбрион
постепенно
начинает
обособляться
внутриматки
),
психологическом
(
движение
от нерасчлененного
сознания
«
до
-
Я
»
к
ощущению
разобщения
«
Я
»
с
миром
,
ощущению
смерти
,
за
чем
следовало
возрождение
),
интеллектуальном
,
духовном
(
диалектическое
развитие
от
первоначального
архетипического
Единства
к
обособлению
от
него
и
последующему
воссоединением
с
ним
,
в
котором
исчезает
траектория
индивидуальногопути
).
Каждый
из
обозначенных
аспектов
внутриутробной жизни
трудно
уловим
для
внешнего
наблюдателя
,
еще
более
трудным
оказывается
зафиксировать
взаимосвязь
этих
аспектов
между
собой
.
Но
именно
их
единство
(
о
чем
и
повествуют
исследования С
.
Грофа
)
свидетельствует
об
абсолютной
новизне
«
духовной
экзистенции
» (
В
.
Франкл
),
которой
мы
обладаем
уже
с
момента
возникновения
собственнойжизни
Другие
специальные
исследования
так
же
показали
,
что
плод
-
не
соматический
компонент
организма
матери
,
у
него
есть
собственные
психоэмоциональные
реакции
,
отличающиеся
от
материнских
вегетативных
.
Сконца
3
триместра
беременности
плод
слышит
звуки
,
реагирует
на
ласковые
или
,
наоборот
,
сердитые
слова
,
различает
голос
матери
.
Ещё
раньше
появляется
реакция
на
свет
:
уже
полуторамесячный
эмбрион
реагирует
на
яркий
свет
,
направленный
на живот матери
,
а
также
на
боль
.
С
этогоже
времени
эмбрион
ощущает
вкус
и
запах
амниотическойжидкости
,
а