635
бесследно
,
а
фиксируются
(
запечатлеваются
в
памяти
,
хотя
кора
головного
мозга
нерожденного
ребенка
еще
не
полностьюмиелизирована
,
т
.
е
.
нервные
клетки
не
целиком
покрыты
защитной
оболочкой
миелина
)
в
виде
прототипов
,
лежащих
в
основе
психика
и
будущей
линии
поведения
человека
.
Это
подтверждает
идею
о
глубинной
связи
тела
и
сознания
,
которую
на
практике
буквально
продемонстрировал
в
своих
экспериментах
С
.
Гроф
(
причем
,
благодаря
исследованиям
стало
понятно
,
что
сознание
не
является
продуктом
физиологических
процессов
в
головном
мозге
,
но
первичным
свойством
сущего
)[5].
Грофу
удалось
обеспечить
эмпирический
доступ
к
любой
из
4-
х
стадий
эмбрионального
развития
(
и
даже
более
ранним
этапам
),
после
чего
стали
говорить
о
перинатальной
области
бессознательного
.
Взрослый
человек
(
благодаря
технике
дыхания
)
способен
реалистично
переживать
различные
пренатальные
ситуации
,
как
правило
,
наиболее
драматичные
и
связанные
с
сильным
эмоциональным
зарядом
.
Люди
,
переживавшие
подобные
эпизоды
,
сообщали
,
например
,
что
ясно
осознавали
своюнежеланность
и
отвержение
матерью
или
наоборот
.
Важно
,
чтожеланность
или
нежеланность
для матери
оказывается
важнейшей
темой
,
определяющей
последующее
отношение
к
себе
,
жизни
и
другим
людям
.
Многие
пренатальные
переживания
связаны
с
внутриутробной
травматизацией
,
причиняемой
различными
вредными
или
беспокоящими
стимулами
механической
,
физиологической
или
биохимической
природы
.
Кроме
того
,
младенец
может
соучаствовать
в
эмоциях
матери
и
переживать
вместе
с
нею
эмоциональный
шок
,
приступ
тревоги
,
чувство
счастья
,
любви
[5].
Опираясь
на
подобные
исследования
становится
понятно
,
чтонерожденный
ребенок
не
есть
безответный
организм
,
а
биологическое
рождение
(
и
все
этапы
,
связанные
с
ним
)
является
событием
духовно
-
психической
важности
,
хотя
,
казалось
бы
,
оно
носит
исключительнофизиологический
характер
.
Данные
переживания
свидетельствуют
:
сама
природа
–
в
том
числе
и
человеческое
тело
является
вместилищемглубинных