620
высшей
силы
–
символа
абсолютного
добра
и
справедливости
,
частичка
которогоизначальноприсутствует
в человеке
вформе души
.
Все
представления
об
Аде
и
последующем
возмездии
или
же
блаженстве
после
смерти
в
Раю
неразрывно
связаны
с
понятием
души
и
ее
бессмертии
и
с
идеей
о
воскрешении
.
В
последующем
,
библейское
положение
о
единовременном
воскресении
души
и
тела
претерпело
метаморфозыпод
влиянием
античных
представлений
и
восточных
идей
реинкарнации
.
Делались
попытки
свести
воедино
духовное
и
материальное
,
вполне
рационально
объяснив
источник
мук
или
иных
чисто
материальных
,
плотских
ощущений
(
боли
,
страдания
,
гнева
,
блаженства
)
бестелесной
души
вматериальноплотномАдулибо
,
напротив
,
вРаю
.
Различныепредставления о
загробноммире
в древнихрелигиях
:
Аменти
–
страна
мертвых
,
описанная
в древнеегипетской
Книге
мертвых
.
В
еёпреддверии
,
в
зале
«
двойной
справедливости
»
души
представали
на
судОсириса
.
На
одну
чашу
весов
клали
испытуемое
сердце
,
на
другую
—
страусово
перо
правды
.
Если
произносилось
осуждение
,
душа
шла
на
временные
мучения
в
отделение
осуждаемых
;
если
приговор
был
в
пользу
души
,
она
получала
перо
правды
и
проходила
среди
подземных
чудовищ
в
поля
бога
солнцаРа
,
где
наслаждалась
,
срывая
цветы
,
прогуливаясь
в
тенистых
аллеяхи
купаясь
в
свежих
волнах
. [1]
Согласнопредставлениямдревних
греков
,
после
кончины
дух
умершего
опускается
в Аид
–
подземный мир
,
сочетающий
в
себе
одновременно
Рай
и
Ад
.
Почти
все
души
умерших
попадают
на
асфоделовый
луг
.
Это
тихое
,
спокойное
место
,
где
стоят
облетевшие
скорбные
деревья
,
меж
которых
бесцельно
скитаются
души
людей
.
Для
тех
,
кто
прогневал
богов
,
в
царстве
Аида
предусмотрено
особое место
–
глубочайшая
пропасть
.
Душа
,
попавшая
в
это
место
,
обречена
на
вечные
мучения
и
истязания
.
Древние
греки
называли
его
Тартар
.
Самые
праведные
попадали
на
третий
уровень
Аида
,
где
их
ждал
настоящий
Рай
–
Элизиум
,
также
известный
как
Остров
Блаженных
.[2]