k422 - page 614
614
Человеку
дан мир
.
Каким
образом
он
ему
дан
?
Он
–
тот мир
,
в
котором
человек
«
умеет быть
» (
В
.
В
.
Бибихин
)?
Изначально
человеку
мир
дан
не
как
объект
теоретического
познания
.
Он
дан
ему
ближайшим
образом
,
как мир
его
(
человека
)
практических
забот
,
как
то
, «
в
чем
я
что
-
то
делаю
,
что
-
то
достаю
,
что
-
то
добываю
»[6,
с
.130].
У
всех
у
нас
один
и
тот
же
окружающий
нас
мир
.
Наше
обыденное
повседневное
существование
тяготеет
к
тому
,
чтобы
терять
себя
в
устраивании
дел
в
мире
,
чтобы
отпадать
от
самого
себя
. «
Человек
в
повседневности
–
несобственный
»[6,
с
.131]. «
После
периода
одержимости
в
труде
» (
Ж
.
Эллюль
)
человек
наших
дней
превратился
в
того
,
кто
очарован
разнообразием
картинок
,
интенсивностью
шумов
,
«
дисперсией
информации
».
Владимир
Вениаминович
Бибихин
заметит
: «
С
человеком
что
-
то
не
так
».
А
что
не
так
?
Прежде
он
часто испытывал
тоскупо
себе
самому
[4,
с
.31],
теперь
он
собой
утомлен
. «
Утомленный
собой
,
почувствовав
необходимость
дойтидо
крайности
, (
он
)
ищет
экстаза
,…
но
в немнет
воли
… » (
Ж
.
Батай
)[7,
с
.17],
воли
«
хотя
бы
на
день
стать
несовременным
»
и
внезапно
увидеть
,
сколько
вечностион
еще
способеннести
в
себе
[4,
с
.64].
Что
значит
–
стать
несовременным
?
От
чего
надо
отказаться
,
чтобы
обнаружить
в
себе
вечность
?
Вечность
как что
?
Обычно
под
современным
человекоммы
понимаем
того
,
ктоживет
«
под
стать
веку
» (
Р
.
М
.
Рильке
).
Век
проходит
,
и
мы
живем
ему
под
стать
.
Мы
увлечены
погоней
за
успехом
,
утратили
интерес
к
таким
вещам
как
сострадание
,
чувство
долга
,
преданность
,
любовь
.
Современная
жизнь
«
шумна
и
деловита
» (
В
.
Розанов
),
а
современный
человек
–
это
человек
,
искушаемый
цивилизацией
.
Но
какой
цивилизацией
?
Александр
Секацкий
,
петербуржский
философ
,
скажет
–
цивилизацией
гламурной
,
заметив
впрочем
,
что
такое
определение
скорее
поспешно
,
именно
как
определение
.
1...,604,605,606,607,608,609,610,611,612,613
615,616,617,618,619,620,621,622,623,624,...1098