k421 - page 1125
ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1125
учебного
предмета
не
влияет
на
степень
подверженности
педагога
синдрому
«
эмоционального
сгорания
».
Исследование
фазы
протекания
стресса
показало
,
что
все
преподаватели
находятся
на
стадии
резистенции
,
которая
сопровождается
следующими
явлениями
:
симптом
«
неадекватного
избирательного
реагирования
»,
когда
преподаватель
ограничивает
эмоциональную
отдачу
за
счет
выборочного
реагирования
в
социальных
контактах
,
действуя
по
принципу
«
хочу
или
не
хочу
»:
сочту
нужным
-
уделю
внимание
данному
студенту
,
коллеге
,
будет
настроение
-
откликнусь
на
его
состояние
и
потребности
.
Данное
поведение
преподавателя
может
,
в
некоторых
случаях
,
интерпретироваться
студентами
и
коллегами
по
работе
как
эмоциональная
черствость
,
неучтивость
,
равнодушие
,
неуважение
к
их
личности
,
что
в
свою
очередь
,
может
стать
причиной
конфликтов
в
трудовом
коллективе
,
привести
к
снижению
учебной
мотивации
у
студентов
.
Следующее
проявление
-
это
симптом
«
эмоционально
-
нравственной
дезориентации
»,
характеризующийся
,
прежде
всего
,
разделением
партнеров
на
«
хороших
»
и
«
плохих
»
и
соответственно
повышенным
вниманием
к
одним
,
и
критическим
отношением
к
другим
,
что
недопустимо
в
профессиональной
деятельности
преподавателя
,
которому
целесообразно
уделять
равное
количество
внимания
и
сохранять
объективность
при
оценивании
знаний
к
каждому
студенту
на
учебном
занятии
[2,
с
.164].
Еще
одним
проявлением
является
симптом
«
расширения
сферы
экономии
эмоций
».
Часто
именно
родные
,
приятели
и
знакомые
становятся
первой
“
жертвой
”
эмоционального
выгорания
.
Причиной
этого
является
пресыщение
человеческими
контактами
,
когда
преподаватель
настолько
устает
от
разговоров
,
ответов
на
вопросы
,
что
ему
не
хочется
общаться
даже
с
близкими
.
И
,
наконец
,
важной
составляющей
этой
стадии
стресса
,
является
редукция
профессиональных
обязанностей
,
т
.
е
.
их
упрощение
.
В
педагогической
деятельности
,
предполагающей
широкое
общение
с
людьми
,
это
явление
проявляется
в
попытках
облегчить
или
сократить
обязанности
,
которые
требуют
эмоциональных
затрат
.
Так
,
1...,1115,1116,1117,1118,1119,1120,1121,1122,1123,1124
1126,1127,1128,1129,1130,1131,1132,1133,1134,1135,...1304