k421 - page 1126

ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1126
преподаватель
,
излагая
материал
,
не
ставит
себе
цель
донести
его
до
студентов
в
более
упрощённой
и
понятной
форме
или
ограничивает
себя
работой
только
с
теми
студентами
,
которые
сами
заинтересованы
процессом
обучения
,
неприлагая
усилийдляпривлечения
внимания других
[3,
с
.202].
Результаты
нашего
исследования
показали
,
что
у
преподавателей
,
не
подверженных
синдрому
«
эмоционального
сгорания
»,
преобладающим
был
симптом
«
неадекватного
избирательного
реагирования
» - 45%
,
у
испытуемых
,
имеющих
средний
уровень
эмоционального
сгорания
,
симптомы
«
неадекватного
избирательного
реагирования
»
и
редукция
профессиональных
обязанностей
встречались
с
одинаковой
частотой
-
у
40%.
На
втором
этапе былпроведен
сравнительный
анализ приоритетных
аспектов
трудовой
деятельности
для
педагогов
гуманитарных
и
естественных
дисциплин
,
имеющих
средний
уровень
эмоционального
сгорания
,
и
неподверженных
этому
синдрому
.
Наиболее
важным
аспектом
труда
для
большинства
педагогов
,
принявших
участие
в
исследовании
,
независимо
от
наличия
у
них
проявлений
синдрома
«
эмоционального
сгорания
»
является
заработная
плата
.
На
наш
взгляд
,
преобладание
такого
аспекта
труда
,
как
заработная
плата
,
обусловлено
тем
,
что
,
во
-
первых
,
материальное
вознаграждение
является
важной
составляющей
внешней
мотивации
трудовой
деятельности
,
так
как
у
каждого
человека
есть
потребность
в
том
,
чтобы
содержать
себя
и
семью
,
во
-
вторых
,
на
наш
взгляд
,
это
может
быть
связано
с
несоответствием
объема
интеллектуальных
и
эмоциональных
затрат иоплаты
труда преподавателя
.
Преподаватели
со
средним
уровнем
«
эмоционального
сгорания
»
отметили
также
такие
аспекты
как
условия
труда
,
стиль
и
методы
работы
руководителя
.
Важность
этих
аспектов
,
на
наш
взгляд
,
можно
объяснить
тем
,
что
от
того
,
насколько
удовлетворены
основные
потребности
работников
:
социальные
,
потребность
в
уважении
,
в
самовыражении
будет
зависетьих
эмоциональное
состояние и
вцелом
атмосфера
в
коллективе
.
1...,1116,1117,1118,1119,1120,1121,1122,1123,1124,1125 1127,1128,1129,1130,1131,1132,1133,1134,1135,1136,...1304
Powered by FlippingBook