ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1131
Тревожное
состояние
наблюдается
у
8,3%
студентов
первого
этапа
исследования
(
перед
экзаменационной
сессией
),
в
то
время
как после
второго
этапа
исследования
было
выявлено
5%
студентов
,
испытывающих
тревожное
состояние
.
Во
время
учебного
семестра
результат
на
3,3%
ниже
,
чем
перед
экзаменационной
сессией
.
Результат
показывает
,
что
выраженность
тревоги
студентов
выше перед
экзаменационной
сессией
.
Симптомы
тревоги
наблюдаются
в
абсолютно
равной
степени
как
у
студентов
на
первом
этапе
,
так
и
у
студентов
на
втором
– 40,9%.
Цифра
высока
относительно
результатов
панического
расстройства
и
тревожного
состояния
.
Однако
симптомы
тревоги
–
это
лишь незначительные отклонения
психического
состояния
человека
,
что
может
быть
рассмотрено
как
благоприятный
признак
,
как
результат
определенной
стрессоустойчивости
большинства
студентов
.
Отсутствие
признаков
депрессии
перед
экзаменационной
сессией
выявлено
у
38%
испытуемых
,
а
в
течение учебного
семестра
–
у
47,1%
студентов
.
Исходя
из полученных
результатов
,
можно
утверждать
,
что
большое
число
студентов
сохраняет
нормальное
психическое
состояние
,
несмотря
на
воздействие
стрессовых
факторов
.
Однако
,
в
случае
увеличения
интенсивности
воздействия
стрессового
фактора
,
некоторые
студенты
начинают
проявлять
признаки
депрессии
.
О
данном
факте
свидетельствует
снижение
числа
студентов
без
признаков
депрессии
на
9,1%
перед
экзаменационной
сессией
по
сравнению
с результатом
в
течение учебного
семестра
.
Выводы
.
Теория
возникновения
депрессии
в
результате
стресса
является
одной
из
общепризнанных
.
Данноеположение подтвердилосьданнымисследованием
.
Проведенное исследованиепозволило
сделать
следующие
выводы
.
1.
У
студентов
ОмГМА
в
процессе
обучения
есть
риск
развития
депрессии
вследствие
наличия
постоянного
стрессового
фактора
,
каковым
является
учебная деятельность
,
подготовка
к
экзаменационной
сессии
.