k421 - page 1124

ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1124
10
лет и
выше
,
из
них
15
преподавателей
гуманитарных
и
15 -
естественных
учебныхдисциплин
.
Методыисследования
:
1.
Тесты
.
Для
выявления
синдрома
«
эмоционального
сгорания
»
использоваласьметодикаВ
.
В
.
Бойко
,
которая позволяет определить
отдельно
взятые
и
ведущие
симптомы
эмоционального
сгорания
,
установить
фазы
протекания
стресса
и
уровень
«
эмоционального
сгорания
».
По
итогам
тестирования
испытуемых
относили
к
следующим
типам
:
эмоционально
не
выгоревший
,
средний
уровень
эмоционального
выгорания
,
высокий
уровень
эмоционального
выгорания
,
критический
уровень
эмоционального
выгорания
.
2.
Опрос
(
анкетирование
).
Приоритетные
аспекты
профессиональной
деятельности
выявляли
с
помощью
анкеты
Е
.
В
.
Ксенчук
,
М
.
К
.
Кияновой
«
Оценка
удовлетворенности
работой
»,
где
педагог
указывал шесть
наиболее
значимых
для
себя
аспектов
трудовой
деятельности
способом
ранжирования
(
первый
-
наиболее
значимый
,
последний
-
наименее
).
3.
Методы
статистическойобработкиинформации
(U-
критерий
Манна
-
Уитни
).
Результатыи
обсуждение
.
По
итогам
тестирования
9
педагогов
из
30
имели
средний
уровень
«
эмоционального
сгорания
»,
что
составляет
30%.
У
21
преподавателя
(70%)
синдром
«
эмоционального
сгорания
»
не
выявлен
.
При
этом
зависимости
от
стажа
педагогической
деятельности
не
обнаружено
.
Обработка
результатов
диагностики
синдрома
«
эмоционального
сгорания
»
проводилась
посредством
критерияМанна
-
Уитни
(U),
который
предназначен
для
оценки
значимости
различиймежду
двумя
выборками
по
уровню
какого
-
либо
признака
,
количественно
измеренного
.
Нами
были
выявлены
незначимые
различия
(p>0,05)
результатов
диагностики
синдрома
«
эмоционального
сгорания
»
у
преподавателей
гуманитарных
и
естественных
дисциплин
.
Таким
образом
,
мы
пришли
к
выводу
о
том
,
что
специфика
1...,1114,1115,1116,1117,1118,1119,1120,1121,1122,1123 1125,1126,1127,1128,1129,1130,1131,1132,1133,1134,...1304
Powered by FlippingBook