ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1123
вида
деятельности
и
,
в
то
же
время
,
могут
быть
проявлением
профессиональнойнепригодности
[4,
с
. 18].
Опыт последних
исследованийпоказывает
,
что
средипроблем
,
которые
чаще
всего
формулируются
педагогами
,
указываются
психоэнергетические
проблемы
:
физическая
и
психологическая
истощенность
,
подверженность
стрессам
,
опасение
не
справиться
с
эмоциональными
перегрузками
в
аттестационный
период
и
т
.
п
. [4,
с
. 20].
Нерешенность
этих
проблем
может
стать
причиной
синдрома
«
эмоционального
сгорания
»,
который
чаще
всего
проявляется
в
неадекватном
отношении
преподавателей
к
студентам
:
грубость
,
агрессия
,
равнодушие
и
т
.
д
.
А
ведь
во
многом
от
того
,
в
каком
настроении
и
состоянии
приходит
педагог
на
занятие
,
зависит
интерес
,
отношение
к
предметуи
вцелом
к обучению
в
вузе
.
Цельработы
:
исследовать
влияние
синдрома
«
эмоционального
сгорания
»
на
приоритетные
аспекты
профессиональной
деятельности
преподавателей
медицинскихВУЗов
.
Задачиисследования
:
•
Изучить
концепции
А
.
К
.
Марковой
,
В
.
Ф
.
Моргуна
,
Э
.
Э
.
Сыманюка
,
Е
.
П
.
Ермолаевой
,
Н
.
В
.
Кузьминой
,
Х
.
Дж
.
Фрейденберга
,
Н
.
В
.
Клюевой
,
Ф
.
Вестерхоузе
,
Г
.
Ю
.
Ксензовой
,
Т
.
В
.
Форманюка
,
Е
.
Махера
.
•
Определить
наличие
синдрома
«
эмоционального
сгорания
»
у
преподавателей
гуманитарныхи
естественныхдисциплин
.
•
Исследовать
приоритетные
аспекты
профессиональной
деятельности
для преподавателейОмГМА
.
•
Выявить
приоритетные
аспекты
профессиональной
деятельности
для
педагогов
,
подверженных
и
не
подверженных
синдрому
«
эмоционального
сгорания
».
Материалы
иметоды
.
Эмпирическое
исследование
проводилось
с
октября
по
декабрь
2012
г
.
Генеральной
совокупностью
стали
преподаватели
ОмГМА
,
выборка
испытуемых
составила
30
педагогов
со
стажем
работы
от