k421 - page 1130

ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1130
Исследовательская
работа
освещает
проблему
формирования
депрессии
в
результате
воздействия
стресса
на
организм
студентов
разных
возрастных
групп
.
Экзаменационная
сессия
рассмотрена
в
качестве
серьезного
стрессового
фактора
.
Показана
зависимость
выраженности
симптомов
депрессии
от
степени
воздействия
стрессовогофактора
.
Результатыисследования
.
После первого
этапаполучены
следующие показатели
.
По
шкале
Гамильтона
студенты
,
не
имеющие
признаков
депрессии
,
составляют
38%
от
общего
числа
испытуемых
.
Симптомы
тревоги
выявлены
у
40.9%
студентов
.
Тревожное
состояние
испытывают
8,3%
исследуемых
студентов
.
Паническое расстройствопошкалеГамильтона
у
12.8%.
Результат
анализа
второго
этапа
позволил
получить
следующие
данные
.
Отсутствие
признаков
депрессии
выявлено
у
47,1%
студентов
.
Симптомы
тревоги
у
40,9%
испытуемых
.
Тревожное
состояние
наблюдается
у
5%
опрошенных
лиц
.
Паническое расстройствопошкалеГамильтона
у
7%.
Обсуждение
.
Первый
этап
исследования
был
проведен
в
непосредственной
близости
от
экзаменационной
сессии
,
которая
является
стрессогеннымфактором
учебной
деятельности
.
Второй
этаппроводился
в
течение учебного
семестра
,
во
время
которого
студенты
испытывают
ежедневную
,
но
незначительную
умственнуюперегрузку
.
В
результате
исследования
выяснилось
,
что
паническое
расстройство
во
время
учебного
семестра
наблюдается
у
7%
студентов
(
второй
этап
),
а
перед
сессией
у
12.8% (
первый
этап
).
Цифры
оказались
низкими
,
что
свидетельствует
об
эмоциональной
выносливости
и
стрессоустойчивости
студентов
.
Но
все
же
перед
экзаменационной
сессией
студентов
с
паническим
расстройством
выявлено
на
5,8%
больше
,
чем
во
время
учебного
семестра
.
1...,1120,1121,1122,1123,1124,1125,1126,1127,1128,1129 1131,1132,1133,1134,1135,1136,1137,1138,1139,1140,...1304
Powered by FlippingBook