ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1140
200),
возможно
это
связанно
с
тем
,
что
именно
на
этом
курсе
в
учебном
плане
появляются
предметы
,
которые
наиболее
близки
к
тому
,
с
чем
будет
связана
вся
дальнейшая
деятельность
студента
-
медика
.
А
так же
происходит
осмысление
сделанного
выбора
,
и
человек
понимает
,
туда
ли
он
пришел
и
готов
ли
он
всю
жизнь
работать
с
людьми
,
помогать
им
и
смотреть
на
их
боль
.
Затем
уровень
напряжения
несколько
снижается
,
и
к
6
курсу
вновь
повышается
,
что
возможно
свидетельствует
о
том
,
что
уже
приближаются
государственные
экзамены
и
уровень
стресса
повышается
.
Особенно
уровень
напряжения
высок
на
6
курсе
у
девушек
,
возможно
это
связанно
не
только
с
профессиональной
деятельностью
,
а
так
с
тем
что
возраст
соответствует
периодупостроения
семьии
возможнорождение детей
.
2.3.
Определение
стратегиипреодоления
стрессовых
ситуаций
.
Для
определения
стратегий
преодоления
стрессовых
ситуаций
у
опрошенных
,
я
воспользоваласьшкалой
SACS.
В
1994
г
.
С
.
Хобфолл
предложил
многоосевую
модель
«
поведения
преодоления
»
и
шкалу
SACS,
построенную
на
ее
основе
.
Предложенная
модель
имеет
две
основные
оси
:
просоциальная
—
асоциальная
,
активная
—
пассивная
и
одну
дополнительную
ось
:
прямая
—
непрямая
.
Данные
оси
представляют
собой
измерения
общих
стратегий
преодоления
.
Введение
просоциальной
и
асоциальной
оси
основывается
на
следующем
:
многие
жизненные
стрессоры
являются
межличностными
или
имеют
межличностный
компонент
;
даже
индивидуальные
усилия
по
преодолению
имеют
потенциальные
социальные
последствия
;
действие
преодоления
часто
требует
взаимодействия
с другими
людьми
.
Таблица
1
Рейтинг
стратегийпреодоленияна различных
курсах
:
К
у
р
Тип
стратег
ии
Ба
лл
ы
юн
ош
и
деву
шки