Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 31

1. Не употреблять сладостей на ночь;
2. Не употреблять сладостей между основными приемами пищи;
3. Не есть сладкое как последнее блюдо, а заканчивать прием пищи
употреблением продуктов, требующих активного жевания и содержащих
микро- и макроэлементы (яблоки, морковь, репа, редис, фасоль, сыр, орехи и
4. Нарушив 3 первых правила, тщательно прополоскать рот или
вычистить зубы.
Оптимальными вариантом является выделение одного дня в неделю —
«сладкого дня» [91 ].
Особым акцентом при организации и проведении санитарного
просвещения в системе профилактики стоматологических заболеваний следует
делать на детях и их родителях, поскольку при этом можно получить
наилучшие результаты. Такой подход, с учетом психологии детей, наиболее
эффективен в привитии навыков здорового образа жизни.
При проведении санитарно-просветительной работы по профилактике
стоматологических заболеваний рекомендуется придерживаться таких тем:
1. Взаимосвязь заболеваний полости рта и общего состояния здоровья
детей.
2. Значение питания в обеспечении здоровья полсти рта и правила
приема пищи.
3. Роль оздоровительных мероприятий для развития и состояния
органов и тканей полости рта.
4. Гигиенический уход за полстью рта.
5. Предупреждение заболеваний полости рта.
6. Выявление и устранение вредных привычек для предупреждения
пороков зубочелюстной системы.
В циклах лекций и бесед следует в доступной форме, на должном уровне,
с использованием иллюстративного материала изложить цель и задачи
31
1...,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30 32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,...294
Powered by FlippingBook