Основными средствами и формами санитарно-просветительной работы
по профилактике стоматологических заболеваний является: для детей
дошкольного возраста: беседы, занятия, игры, показ диафильмов, показ
кинофильмов, плакаты; для родителей детей детских дошкольных учреждений:
беседы групповые и индивидуальные, показ слайдов, кинофильмов, плакаты,
выставки, листовки, брошюры, памятки; для воспитателей и медработников
ДДУ: лекции, слайды, кинофильмы, памятки, методические разработки,
рекомендации, методические и учебно-методические пособия [1, 14, 17, 18, 21,
46,47, 80, 112, 113, 114, 115, 134, 139, 152, 153, 155, 164].
В разных возрастных группах по-разному строится и проводится
санитарно-просветительная работа. Если с детьми младшего школьного
возраста целесообразно проводить специальные обучающие игры, то, работая с
взрослым коллективом надо использовать более серьезные виды пропаганды -
плакаты, листовки, выставки и памятки. В первом случае санитарно
просветительная работа должна носить наглядно-действенный, дидактический
характер, во втором - она должна быть рассчитана не только на слуховой и
зрительный анализаторы во время лекций и бесед, но и на последствие в виде
листовок, памяток, которые можно прочесть и усвоить. Например: полезные
советы по рациональному питанию, по уходу за полостью рта и т.п. Особое
внимание при этом должно быть уделено родителям, воспитателям и
медработникам [17, 18, 21, 47, 80, 112, 113, 114, 115, 153].
Правильная организация и постоянное совершенствование санитарно
просветительной работы по профилактике стоматологических заболеваний в
целом должны способствовать проведению комплекса профилактических
мероприятий, осуществляемых органами здравоохранения [18, 19, 27, 36, 94,
105,133, 134].
Рациональная гигиена полости рта является ведущим звеном в
профилактике заболеваний твердых тканей зуба и пародонта. Поэтому навыки
рациональной гигиены полости рта должны прививаться в детском возрасте, и
24