Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 246

которые на занятиях могли бы использоваться в каждой возрастной группе.
Формирование навыка правильного ухода за зубами осуществлялось без учета
особенностей мотивации детей различного дошкольного возраста.
Анализируя динамику индекса РМА в процессе проведения
гигиенического обучения и воспитания по методике В.Г. Сунцова, нами было
выявлено, что у детей младшего дошкольного возраста через 1 год показатель
уменьшился на 15% (р>0,05) от фонового, а через 2 года - на 33% (р<0,05); у
детей среднего дошкольного возраста индекс РМА спустя год уменьшился на
14,% (р>0,05) от фонового, а через 2 года - на 41,5% (р<0,05); у детей старшего
дошкольного возраста через 1 год - на 14,1% (р>0,05) от фонового, а через 2
года - на 40,7% (р<0,05).
У детей, обучавшихся по разработанной авторской методике (схема №5),
с учетом психолого-педагогических особенностей каждой возрастной группы,
изменения показателя индекса гигиены были статистически значимы по
отношению ко всем схемам гигиенического обучения и воспитания.
Анализ динамики позволил установить снижение показателя ИГ до
показателя, соответствующего хорошему уровню гигиены. В ходе наших
специальных
наблюдениях
было
выявлено
высокий
уровень
сформированности навыков по уходу за полостью рта. Число детей, чистящих
зубы дважды в день, в группе младших дошкольников к концу наших
исследований увеличилось на 70% (р<0,01), в группе детей среднего
дошкольного возраста - на
56%
(р>0,01) и в группе детей старшего
дошкольного возраста — на 52% (р>0,05) от фонового. К концу нашего
исследования овладели правилами чистки зубов 90% (р>0,001) детей младшего
дошкольного возраста, 80% (р<0,05) детей старшего дошкольного возраста и
83% (р>0,05) детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность
чистки зубов у всех детей составила 2 минуты.
Анализируя динамику индекса РМА в процессе проведения
гигиенического обучения и воспитания по разработанной авторской методике,
196
1...,236,237,238,239,240,241,242,243,244,245 247,248,249,250,251,252,253,254,256-257,258,...294
Powered by FlippingBook