медицинских работников, воспитателей ДОУ и родителей в ценности
профилактики и информированности о формах передачи этого убеждения.
Следует отметить, что большинство детей дошкольного возраста имеют
неправильное представление о гигиенических мероприятиях полости рта. Это
обусловлено отсутствием мотивации к гигиене полости рта, дефицитом
информации по данному вопросу со стороны воспитателей и родителей.
При проведении воспитательных обучающих программ по гигиене
полости рта встает необходимость сотрудничества родителей, воспитателей,
валеологов, психологов и медицинских работников. Необходимы специальные
методы преподавания по вопросам гигиены полости рта, которыми могли бы
воспользоваться воспитатели и родители.
Таким образом, эти данные свидетельствуют о необходимости
разработать методику гигиенического обучения и воспитания с учетом
особенностей мотивации детей дошкольного возраста, а также включить
занятия по гигиене полости рта в программу воспитания и обучения в детских
садах, что поможет снизить стоматологическую заболеваемость у детей
дошкольного возраста.
Под методическим руководством доцента кафедры педагогики и
психологии детства ОмГПУ Ж.Н. Тельновой и совместно с заведующим ДОУ
№303 М.В. Федоровой была разработана авторская методика гигиенического
обучения и воспитания детей.
В основе авторской методики были заложены принципы: гуманизации,
природо - и культуросообразность, дифференциации и индивидуализации, а
также условия:
1) содержание гигиенического обучения и воспитания детей строилось на
основе
возрастных
и
индивидуально-типологических
особенностей
дошкольников, их потребности в новой информации и инициативности;
2) создание личностно-ориентированной среды в каждой возрастной
группе базировалось на принципе субъективности;
188