Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 240

принимая во внимание психолого-педагогические, методические требования
вариативных программ.
Наша авторская методика предполагает реализацию основных задач
исследования в рамках педагогического процесса ДОУ, не нарушая его, а
«гармонично» сочетая с основными режимными моментами и видами детской
деятельности.
Типичным
недостатком
большинства
методических
рекомендаций по проблеме стоматологических заболеваний, является наличие в
них информации о том, «чему надо учить», но отсутствуют ответы на вопросы
«как надо учить?». Поэтому необходимо было создать методические
разработки, которые бы, помимо принципиальных установок, содержали
конкретные организационные формы гигиенического обучения и воспитания
детей дошкольного возраста. Для работы необходимы специальные
педагогические приемы, причем большое значение имеет то, от кого исходит
информация.
Для успешного решения образовательных задач необходимо, прежде
всего, определить: кого учить (ребенка, родителей, воспитателей), чему учить
(правилам гигиены или способам привития этих знаний детям), как учить.
Отвечая на эти вопросы, следует принимать во внимание, что обучение,
именно в дошкольном возрасте, дает ощутимые результаты, как для сохранения
стоматологического здоровья, так и для формирования правильных
гигиенических привычек и навыков.
В ходе реализации авторской методики использовались методы
активного
обучения,
основными
признаками
которого
являются:
«принудительная» активизация мышления и поведения, диалогичность
общения, рефлексия, наличие обратной связи, повышенная эмоциональность.
Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности была
предложена М.Н. Скаткиным и И
.Я.
Лернером. К ним относятся следующие
методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного
изложения, частично-поисковый (эвристический) и исследовательский. Тип
190
1...,230,231,232,233,234,235,236,237,238,239 241,242,243,244,245,246,247,248,249,250,...294
Powered by FlippingBook