обнаруживается, уровень гигиены остается неудовлетворительным и как
следствие, наблюдается статистически значимое снижение индекса РМА.
При проведении только обучения гигиене полости рта (схема №3),
применяя фантомы и контролируемую чистку зубов, у детей младшего,
среднего и старшего дошкольного возраста, освоение навыков проходило в
результате многократного повторения движений, действий. В этих случаях
задания были разнообразны и включали элементы игры, поэтому анализ
динамики позволил установить статистически значимое снижение показателя
*
ИГ уже через 6 месяцев 2,8 ± 0,2; 2,6 ± 0,1 и 2,6 ± 0,1 у детей младшего,
среднего и старшего дошкольных возрастов соответственно. С учетом того, что
полученные знания детьми не закреплялись, их интерес к чистке зубов не
подкреплялся словесными формами обучения, в ходе наших специальных
наблюдениях было выявлено отсутствие формирования элементарных навыков
по уходу за полостью рта. Число детей, чистящих зубы дважды в день, в группе
младших дошкольников к концу наших исследований увеличилось на 20%
(р>0,05), в группе детей среднего дошкольного возраста - на 6% (р>0,05) и в
группе детей старшего дошкольного возраста - на 7% (р>0,05) от фонового
показателя. К концу нашего исследования овладели правилами чистки зубов
10% (р>0,05) детей младшего дошкольного возраста, 30% (р<0,05) детей
старшего дошкольного возраста и 20% (р>0,05) детей старшего дошкольного
возраста. Однако средняя продолжительность чистки зубов составляла 25
секунд.
Индекса РМА через 1 год изменился следующим образом: у детей
младшего дошкольного возраста наблюдалось снижение индекса на 13,7%, что
нашло свое отражение в показателе - 8,8 ± 1,6% (р>0,05), у детей среднего
дошкольного возраста - на 7,7%, что отразилось в индексе РМА - 10,9 ± 1,9%
(р>0,05) и у детей старшего дошкольного возраста на 7,4% от фонового, что
нашло свое отражение в индексе РМА - 12,3 ± 1,8% (р>0,05).
194