необходимо продумать систему специального обучения воспитателей и
родителей внутри дошкольного учреждения.
Воспитание гигиенических навыков - задача важная, требующая от
родителей терпения и настойчивости. К сожалению, не все родители уделяют
этой стороне воспитания достаточно внимания.
Агитационная работа с родителями проводилась воспитателями,
медицинскими работниками ДОУ и врачом-стоматологом в зависимости от
вида мероприятий. Содержание информации соответствовало каждой
возрастной группе. Большое внимание следовало уделять формированию
навыков по уходу за полостью рта, воспитанию привычки к ограничению
сладостей, к проведению общеукрепляющих мероприятий, подготовке к
лечению зубов.
Согласно цели и задачам нашего исследования, в ДОУ г. Омска в течение
двух лет у детей были использованы различные схемы профилактики, в
частности, гигиенического обучения и воспитания. В детских садах на фоне
плановой санации детей дошкольного возраста были проведены следующие
схемы обучения: группа сравнения, в которой проводилась только санация
полости рта (схема №1), группа, в которой проводилась санация и только
санитарно-просветительная работа (схема №2), группа, где проводилась
санация и только обучение гигиене полости рта (схема №3),
группа,
обучавшаяся по
методике, предложенной В. Г. Сунцовым (1986), где
проводилась санация, санитарно-просветительная работа и обучение гигиене
полости рта (схема №4) и исследуемая группа, в которой проводилась санация
и гигиеническое обучение и воспитание по авторской методике (схема №5),
разработанной совместно с педагогами и психологами кафедры психологии и
педагогики детства ОмГПУ.
Внутри каждой схемы дети были распределены по трем возрастным
группам по 15 человек: младший дошкольный возраст ( 3 - 4 года), средний
дошкольный возраст (4 - 5 лет) и старший дошкольный возраст ( 5 - 6 лет).
192