познавательной
деятельности
авторы
определяют
как
уровень
самостоятельности (напряженности) познавательной деятельности, которого
достигают дети, работая по предложенной воспитателем схеме обучения.
Данная характеристика тесно связана с условиями мыслительной активности
обучающихся. Выделенные учеными методы обучения предусматривают
организацию работы воспитателей с разными группами детей в отношении
проявляемой ими активности в обучении и позволяют в структуре занятия
применять (в зависимости от уровня мыслительной напряженности
обучающихся) различные сочетания методов [10, 49].
Нами были выделены различные формы организации учебной
деятельности дошкольников. Кроме традиционных форм (фронтальной,
групповой, индивидуальной) мы использовали индивидуализированную,
парную и звеньевую формы обучения детей на специально организованных
занятиях.
Прежде всего, методика работы предусматривает организацию серии
занятий, причем занятий разных видов в зависимости от дидактической цели
(занятия по сообщению детям новых знаний, занятия по закреплению и
систематизации занятий, занятия учебно-контрастные и комбинированные
занятия). Занятия в каждой возрастной группе имеют разную частоту,
содержание, время, принципы организации. Все занятия строились на основе
общедидактических принципов обучения, но имели свою специфику.
Как показывает практика и наше исследование, родители часто
допускают типичные ошибки в гигиеническом обучении и воспитании детей,
испытывают определенные трудности. Задача воспитателей и медицинских
работников ДОУ - помочь родителям в гигиеническом воспитании детей. Но
воспитатели не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин: малой
информированности, отсутствии специальных знаний, загруженности на
работе, отсутствием интереса к данной проблеме и другие. В работе с детьми
191