нами было выявлено, что у детей младшего дошкольного возраста через 1 год
показатель уменьшился на 19,0% (р>0,05) от фонового, а через 2 года - на
88,0% (р<0,001); у детей среднего дошкольного возраста индекс РМА спустя
год уменьшился на 27,9% (р<0,05) от фонового, а через 2 года - на 82,2%
(р<0,001); у детей старшего дошкольного возраста через 1 год - на 33,3%
(р<0,05) от фонового, а через 2 года - на 80,0% (р<0,001).
Таким образом, у детей, обучавшихся гигиене полости рта с учетом
психолого-педагогических особенностей, в каждой возрастной группе
Ф
наблюдалось, наряду с улучшением гигиенического состояния полости рта,
статистически значимые изменения индекса РМА уже через 1 год с начала
наблюдений. К этому сроку у 95% дошкольников индекс РМА составил 0%.
Сравнивая эффективность различных схем гигиенического обучения и
воспитания можно отметить, что при проведении только санитарно
просветительной работы у детей младшего дошкольного возраста редукция
прироста кариеса через 1 год составила 11,1%, у детей среднего дошкольного
возраста - 10% и у детей старшего дошкольного возраста - 7,7% от показателей
группы сравнения.
Анализ наших исследований позволил установить, что при проведении
только обучения гигиене полости рта у детей младшего дошкольного возраста
редукция прироста кариеса через 1 год составила 11,1%, у детей среднего
дошкольного возраста —20% и у детей старшего дошкольного возраста —23,1%
от показателей группы сравнения.
При проведении гигиенического обучения и воспитания по методике В.Г.
Сунцова можно отметить, что редукция прироста кариеса у детей младшего
дошкольного возраста через 1 год составила 33,3%, через 2 года - 27,5%. У
детей среднего дошкольного возраста через год - 30%, через 2 года —30,4% и у
детей старшего дошкольного возраста через 1 год - 35,7%, через 2 года - 38,1%
от показателей группы сравнения.
197