3)
в учебно-воспитательный процесс на принципе добровольности бы
включены медицинские работники, воспитатели ДОУ, родители и дети.
Суть авторской методики заключалась в поэтапном формировании
гигиенического обучения и воспитания детей в комплексной работе
включающей взаимодействие различных структурных подразделений:
медицинских работников и воспитателей, воспитателей и родителей, детей.
Каждый этап взаимосвязан и взаимообусловлен, имеет свои специфические
задачи, методы, формы, а также предполагаемый результат.
#
На основе выявленных уровней санитарно-культурных знаний нами был
разработан комплекс занятий для младшей, средней и старшей групп,
содержание которых, учитывая специфику каждого возраста, включало
определенный объем знаний, практических умений, которые необходимо было
усвоить детям.
Учитывая специфику нашего исследования, мы ориентировались на
личностно-деятельный подход, где личность рассматривается как субъект
деятельности.
Личностно-деятельный
подход
ориентирует
субъекта
образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на способы их
освоения, предполагает развитие познавательного потенциала, мотивационной
направленности деятельности. Данный подход определяет построение
образовательного процесса на основе субъект-субъектных отношений с учетом
ведущих видов деятельности дошкольника: игровой, познавательной,
продуктивной, опытно-поисковой.
Образовательная работа с детьми, направленная на формирование
мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию, включала сочетание
различных методов и форм учебной работы, что способствовало системному
усвоению знаний, умений и формированию навыков по уходу за полостью рта.
Гигиеническое обучение и воспитание детей учитывало специфику
усвоения знаний и формирование умений и навыков каждого возрастного этапа,
189