Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 245

Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что приобретенные
навыки детьми не закреплялись, их интерес к чистке зубов исчезал, уровень
гигиены оставался неудовлетворительным и, как следствие, статистически
незначимое снижение индекса РМА.
В процессе гигиенического обучения и воспитания по методике В.Г.
Сунцова (схема №4) у детей младшего, среднего и старшего дошкольного
возраста, практические навыки формировались на основе полученных знаний
(уроки здоровья) и практических занятий по обучению методам гигиены
полости рта. Занятия были разнообразны и включали элементы игры. Анализ
динамики позволил установить статистически значимое снижение показателя
ИГ на всем протяжении исследования и к концу второго года он составил 1,7 ±
0,1, что соответствует удовлетворительному уровню гигиены (рис. 37). С
учетом того, что полученные знания детьми не закреплялись, их интерес к
чистке зубов не проявлялся, в ходе наших специальных наблюдениях было
выявлено недостаточный уровень сформированное™ навыков по уходу за
полостью рта. Число детей, чистящих зубы дважды в день, в группе младших
дошкольников к концу наших исследований увеличилось на 27% (р<0,05), в
группе детей среднего дошкольного возраста - на
9%
(р>0,05) и в группе детей
старшего дошкольного возраста - на 18% (р>0,05) от фонового. К концу нашего
исследования овладели правилами чистки зубов 20% (р>0,05) детей младшего
дошкольного возраста, 28% (р<0,05) детей старшего дошкольного возраста, но
при этом время, затрачиваемое на чистку зубов, составило не более 1 минуты и
35% (р>0,05) детей старшего дошкольного возраста, из которых 15% чистили
зубы в течение 2-х минут.
Таким образом, гигиеническое обучение и воспитание по методике В.Г.
Сунцова
повышает
уровень
гигиены
полости
рта
только
до
удовлетворительного состояния и не позволяет сформировать и привить
навыки по уходу за полостью рта. Это объясняется тем фактом, что в процессе
воспитания по данной методике не выделены особенности приемов обучения,
195
1...,235,236,237,238,239,240,241,242,243,244 246,247,248,249,250,251,252,253,254,256-257,...294
Powered by FlippingBook