k423 - page 297

297
социальной
группой
бюрократии
и
«
силовиков
»,
паразитирую
-
щей
не
только
на мелком
,
но
и
на
среднем
и
,
даже
,
на
«
бигбизне
-
се
».
Во
-
вторых
,
в
данной
ситуации
госсектор
является
главным
провокатором
низкого
уровня
зарплат
во
всём
народном
хозяйст
-
ве
,
что
подрывает
в
населении
любые
стимулы
к
современной
высокопроизводительной
профессионализации
.
В
-
третьих
,
идео
-
логи
и
практики
постсоветской
приватизации
ставили
перед
со
-
бой
любые
задачи
,
но
никак
не
задачу
достижения
оптимальной
структуры
собственности
по
критерию
народнохозяйственной
эффективности
.
Как
результат
громоздкий
и
запредельно
(
для
страны
,
претендующей
на
статус
цивилизованной
и
высокоразви
-
той
)
коррумпированный
госсектор
.
В
странах
с
большим
количеством
госпредприятий
сравни
-
тельно
низкая
эффективность
их
производства
непосредственно
оказывает
отрицательное
влияние
на
экономический
рост
.
К
тому
же
правительствам
в
таких
странах
приходится
покрывать
убыт
-
ки
низкоэффективных
госпредприятий
.
В
результате
в
бюджете
остается
меньше
средств
на
социальные
программы
и
возникает
угроза
дефицита
госбюджета
.
Для
покрытия
бюджетного
дефи
-
цита
правительства
прибегают
к
эмиссии
денег
,
вызывая
тем
са
-
мым
инфляцию
,
или
берут
деньги
в
долг
у
своих
и
зарубежных
кредиторов
,
тем
самым
увеличивая
госдолг
,
и
,
главное
,
вызывая
т
.
н
. «
эффект
вытеснения
»
частных
инвесторов
государством
с
рынка
кредитов
,
чем
наносится
серьезный
ущерб
экономической
стабильностии
возможностям
экономического
роста
.
Примеров
успешных
государственных
предприятий
в
мире
по
объективным
причинам
не
очень
много
для
этого
нужны
специфичные
условия
и
технологии
,
например
,
в
секторе
дальнемагистрального
транспорта
и
высокотехнологичных
производствах
с
очень
дорогими
единичными
изделиями
(
одна
из
лучших
авиакомпаний
мира
Singapore Airlines
на
57%
принадлежат
государству
,
столь
же
успешная
Bombay Transport
Authority of India
тоже
является
госкомпанией
.
Такие
компании
мирового
класса
,
как
бразильский
производитель
самолетов
Embraer,
французский
автоконцерн
Renault,
корейский
производитель
стали
Posco
добились
первоначального
успеха
именно
как
госкомпании
,
причем
в
случае
с
Embraer
и
Renault
государствои
сегодня
сохраняет
ключевуюроль
) [3].
1...,287,288,289,290,291,292,293,294,295,296 298,299,300,301,302,303,304,305,306,307,...340
Powered by FlippingBook