549
невозможна
без философии
.
Философия формирует
пространство
,
в
котором
наука
возможна
,
дает
ей
поле
для
деятельности
.
Наука
же
оставляет
за
философиейправопрояснятьначальные истокибытия
.
Наука
учит
человека
думать
,
а
философия
мыслить
.
Не
стоит
считать
,
что
эти
два
понятия
одинаковы
,
ведь
думать
,
так
или
иначе
,
в
состоянии
абсолютно
любой
человек
,
в
то
время
как
мыслить
,
а
именно
совершать
тот
необходимый
рывок
,
который
позволит
выйти
за
рамки
общеизвестного
,
способны
не
многие
.
Каждая
наука
имеет
свой
предмет
изучения
,
который
исследуется
с
помощью
самых
различных
средств
и
методов
.
Все
полученные
знания
наука
приводит
в
систему
,
обобщая
их
,
создавая
,
на
основе обобщенияданных
,
теории
.
Философияже
все подвергает
сомнению
.
Казалось
бы
,
и
у
философии
,
и
у
науки
один
и
тот
же
объект
исследования
–
внешняя
им
реальность
,
и
потому
их
взаимодействие
может
быть
вполне
оправданным
с
прагматической
точки
зрения
.
Но
справедливее
будет
говорить
о
неоднозначности
взаимодействий
науки
и
философии
.
Почему
?
В
обществе
«
утвердился
взгляд
на
науку
,
как
на
нечто
служебное
» (
В
.
Розанов
).
Но
настоящая
наука
не
может
не
содержать
в
себе
лакуны
,
освоить
которые
способна
толькофилософия
.
Что
мы
понимает
под
«
лакунами
»
в
науке
?
С
латинского
,
лакуны
–
темные
места
,
провалы
.
В
науке
такие
места
с
неизбежностью
возникают
,
хотя
бы
потому
,
что
мир
,
который
исследует
наука
огромен
,
да
и
жизнь
,
формирующая
контекст
,
в
котором
осуществляется
познавательная
деятельность
человека
не
отличается
постоянством
и
простотой
. «
Это
только
для
грубого
ума
мир
природы
и
жизни
понятен
» –
напишет
Василий
Васильевич
Розанов
.
Он
«
не
понятен
для
людей
с
умом
глубоким
и
тонким
».
Прорывы
в
науке
осуществляют
последние
. «
Первые
живут
не
удивляясь
и
не
беспокоясь
,
жизнь
вторых
–
непрестанное
удивление
»[5,
с
. 143].
Удивление
–
не
с
ним
ли
связывал
зарождение
философии
Аристотель
?
Истинная
цель
науки
понимать
то
,
что
есть
.
Но
понимание
–
не