544
изменилосьипредставление о
временииз цикличного
,
замкнутого
оно
превратилось
в
вектор
устремляющийся к
концу
света и
страшному
суду
.
Оракулыже ижрецы
сменилисьпророками
.
Пророкамибыли
люди
,
доносящие божью
волюдонарода
.
Вхристианствеизвестночетыре
великих
пророка
:
Исаия
,
Иеремия
,
ДаниилиИезекииль
.
Большинствоихпророчеств
были
связаны
систориейизраильскогонарода
.
Через ихпророчества
пробивалосьи
словоБога
,
такпророкИсаия обличает лицемерие
,
когда
человекчтитБога
языком
,
ноне
сердцем
.[1,
гл
.29.
с
.13]
Такимобразом
,
будущее
в
это
время
виделось
только
сквозьпризму
священногописанияи
воли
господа
.
Такпродолжалось
вплоть до
эпохи
возрождения
.
Когда
взгляд
в
будущее
снова изменился
.
Можнопредположить
,
чтопричиной
этомубыла
продолжающаяся долго
время
консервативная политика церкви
,
которая
касалась
всех
светских
сторон
общественнойжизни
,
в
томчисле инауки
.
Человек
стал
теперьнипросто
творениембога
,
а
егоподобием
,
которому
вполне по
силампостроить
свойрайна
земле
,
а не
влачитьжалкое
существование
,
уповая на райские
кущипосле
смерти
.
В
этот периоди
получает
своё развитие
такой
литературныйжанр
,
как
«
Утопия
».
Отражающий
то
,
как будет устроено
совершенное общество
в будущем
.
Однимиз известных
утопистов былТомасМор
.
Именноиз
его
произведения
—«
Золотая
книжечка
,
стольже полезная
,
скольи
забавная о
наилучшемустройстве
государства и
оновомостровеУтопия
»,
произрастает
названиежанра
.
РаботуМораможноразделитьна две части
,
малопохожие
по
содержанию
,
нологическинеотделимыхдруг от друга
.
Первая часть
посвящена
критике
современных
емуобщественно
-
политическихпорядков
:
онбичует
«
кровавое
»
законодательствоо
рабочих
,
выступает против
смертной
казнии
страстнонападает на королевскийдеспотизмиполитику
войн
.
Во
второйже частиописываласьмодельидеального
государства
,
лишённого
каких
либо
социальныхи
экономическихпроблем
[2,
с
.11].
Основныепринципы
,
определяющие рассказ
,
довольнопросты
.
ТомасМор