243
Результатыиих
обсуждение
.
Для
проведения
исследования
была
разработана
анкета
сотрудниками
кафедрами
с
целью
выявлений
компетенций
,
которые
должны
быть
сформированы
у
студентов
3
курса
для
изучения
курса
фармакологии
,
в
которой
учитывались
междисциплинарные
связи
необходимые
для
изучения
фармакологии
.
В
анкету
были
включены
вопросы
с
целью
выявления
уровня
остаточных
по
следующим
дисциплинам
:
физиология
,
латинский
язык
,
микробиология
,
химия
,
физика
,
история
медицины
и
биохимия
. (
Приложение
№
1).
Преподаватели
кафедры
фармакологии
были
интервьюированы
для
установления
важности
междисциплинарных
связей
,
они
выбрали
наиболее
значимые
дисциплины
,
знание
которых
,
по
их
мнению
,
необходимо
для
успешного
усвоения
курсафармакологии
.
Входеисследования было
опрошено
всего
339
студентов
,
срединих
,
•
лечебногофакультета
-179
человек
.
•
педиатрического
-84
человек
;
•
медико
–
профилактического
- 76
человека
;
В
результате
чего
был
определен
уровень
остаточных
знанийпо дисциплинами
составленопроцентное
соотношение
(
Приложение№
2(
график
)).
Умения
по
базису
фармакологии
студентов
лечебного
,
педиатрического
факультетов
:
формирование
умения
выбора
оптимальных
ЛС
в
типичных
патологических
ситуациях
с
учетом
соотношения
польза
-
вред
(
эффективность
,
безопасность
),
возраста
,
пола
,
физиологического
состояния
(
возможная
беременность
),
особенностейфармакокинетикиифармакодинамикиЛС
.
Умения
по
фармакологии
студента
медико
-
профилактического
факультета
:
формирование
умения
выбора
оптимальныхЛС
для
профилактики
заболеваний
и
их
осложнений
,
предотвращение
нежелательной
беременности
,
умение
выбрать
оптимальные
ЛС
в
типичных
патологических
(
патофизиологических
)