k422 - page 238

238
ВВЕДЕНИЕ
В
педагогической
литературе
термин
«
компетентность
»
предлагается
использовать
в
описании
результатов
обучения
,
так
как
это
качество
человека
,
выражающееся
в
готовности
к
успешной
деятельности
c
учетом
её
социальной
значимости
.
В
свою
очередь
,
компетентностный
подход
в
высшем
образовании
означает
формулирование
целей
-
результатов
обучения
в
виде
компетенцийи
создание оптимальных
условийдляихформирования
.
Потенциал
будущей
самостоятельной
деятельности
закладывается
в
рамках
компетентностного
подхода
и
направлен
в
самом
начале
на
формирование
системы
(
знаний
,
применения
умений
и
навыков
),
а
затем
и
готовности
,
позволяющей
обеспечить
их
активное
использование
в
конкретных
условияхместаи
времени
.
Компетенция интерпретируется
как
:
-
предметная область
,
о
которойиндивид
хорошо
осведомлен
;
-
интегративная
совокупность
характеристик
(
знания
,
умения
,
навыки
,
способности
,
мотивы
,
убеждения
,
ценности
),
обеспечивающая
выполнение
профессиональной
деятельности
на
высоком
уровне
и
достижение
определенного
результата
;
-
способность
установить
связь
между
знанием
и
ситуацией
,
сформировать
процедурурешенияпроблемы
.
Общим
для
всех
определений
компетенции
является
понимание
ее
как
свойства
личности
,
потенциальной
способности
индивида
справляться
с
различными
задачами
,
как
совокупность
знаний
,
умений
и
навыков
,
необходимыхдля
осуществления
конкретнойпрофессиональнойдеятельности
.
Итак
,
термин
«
компетенция
»
следует
воспринимать
комплексно
,
как
структуру
,
слагаемую
из
различных
частей
.
Возникает
закономерный
вопрос
:
1...,228,229,230,231,232,233,234,235,236,237 239,240,241,242,243,244,245,246,247,248,...1098
Powered by FlippingBook