237
Научныеруководители
:
старшийпреподавателькафедрыпедагогикии
психологииТ
.
В
.
Малютина
,
зав
.
каф
.
фармакологиидоцентС
.
В
.
Скальский
АННОТАЦИЯ
:
В
работе
рассмотрена
проблема
внедрения
в
современную
высшую
медицинскую
школу
компетентностного
подхода
как
основополагающего
принципа
модернизации
отечественного
высшего
медицинскогообразования
в частиоптимизациимеждисциплинарных
связей
.
Новизной
и
особенностью
работы
является
адаптация
компетентностного
подхода
к
изучению
конкретной
учебной
дисциплины
студентами
медицинского
вуза
.
В
исследовании
доказана
интегральная
взаимосвязь
качества
сформированных
ранее
компетенций
и
успешного
получения
конкретных
навыков
по
фармакологии
.
Состоятельность
сделанных
выводов
доказана
статистическимиметодами
.
Объектисследования
:
образовательныйпроцесс
вмедицинском
вузе
Предмет
исследования
:
уровень
сформированности
компетенций
,
необходимыхдля изучения
курсафармакологии
.
КЛЮЧЕВЫЕСЛОВА
:
Компетенция
(
образовательная
компетенция
) –
это
совокупность
смысловых
ориентаций
,
знаний
,
умений
,
навыков
и
опыта
деятельности
ученика
по
отношению
к
определенному
кругу
объектов
реальной
действительности
,
необходимых
для
осуществления
личностно
и
социально
-
значимойпродуктивнойдеятельности
.
Учебный
процесс
—
это
система
организации
учебно
-
воспитательной
деятельности
,
в
основе
которой
лежат
органическое
единство
и
взаимосвязь
преподавания
и
учения
;
направлен
на
достижение
целей
обучения
и
воспитания
.