k422 - page 240

240
В
докладе
международной
комиссии
по
образованию
для
XXI
века
«
Образование
:
сокрытое
сокровище
»
Жак
Делор
,
сформулировав
«“
четыре
столпа
”,
на
которых
основывается
образование
:
научиться познавать
,
научиться
делать
,
научиться
жить
вместе
,
научиться
жить
»[4],
определил
,
по
сути
,
основные
глобальные
компетентности
.
Так
,
согласноЖак Делору
,
одна
из
них
гласит
– «
научиться
делать
,
с
тем
чтобы
приобрести
не
только
профессиональную
квалификацию
,
но
и
в
более
широком
смысле
компетентность
,
которая
дает
возможность
справляться
с
различнымимногочисленными
ситуациямииработать
в
группе
»[4].
Трехуровневаяиерархия
компетенций
:
1)
ключевые
компетенции
-
относятся
к
общему
(
метапредметному
)
содержаниюобразования
;
2)
общепредметные
компетенции
относятся
копределенномукругуучебных
предметовиобразовательных
областей
;
3)
предметные
компетенции
-
частные
по
отношению
к
двум
предыдущим
уровням
компетенции
,
имеющие
конкретное
описание
и
возможность
формирования
врамках
учебныхпредметов
.
Результатом
учебного
процесса
высшей
медицинской
школы
можно
считать
«
создание
»
компетентного
специалиста
,
обладающего
достаточным
набором
профессиональных
компетенций
.
Этот
результат
определяется
целями
обучения
,
которые
достигаются
в
процессе
подготовки
выпускника
определенной
специальностии
технологией
обучения
отдельным
дисциплинам
.
Несомненно
,
что
при
разработке
эффективных
технологий
обучения
потребуются
знанияидругих
,
смежных
,
отраслейнаучных
знаний
.
1...,230,231,232,233,234,235,236,237,238,239 241,242,243,244,245,246,247,248,249,250,...1098
Powered by FlippingBook