ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1156
Очень
важным
понятием
является
так
называемая
«
профессиональная
деформация
».
В
это понятие
входит профессиональная
усталость
,
потому
что
по
роду
своей
профессии
человеку
все
время
приходится
работать
с
проблемами
,
несчастьями
,
страданиями
и
смертью
других
людей
.
Это
вызывает
защитную
реакцию
–
реакцию
утомления
и
утраты
интереса
,
отрицания
или
обесценивания
,
циничности
по
отношению
к
смерти
,
отношение
к
пациенту
как
к
сумме
вознаграждения
,
стоящей
за
ним
или
к
набору
симптомов
болезни
,
а
не
как
к
человеку
.
Если
такие
реакции
врача
продолжительны
,
то
они
вызывают
деформацию
личности
.
Этому
понятию
противостоит
профессиональная
адаптация
-
адекватное
реагирование
на
негативные
стороны
врачебной
профессии
.
И
каждый
студент
,
который
в
будущем
будет
врачом
,
должен
уже
на
этапе
обучения
понимать
важность
этихособенностейпрофессии
[6].
1.2.
Мотивацияпривыборепрофессииврача
.
Мотивацию
выбора
врачебной
профессии
определить
достаточно
трудно
,
и
этоможет происходитьпонесколькимпричинам
:
1)
Основной
метод
изучения
мотивации
студентов
-
тестирование
.
При
таком
методе
исследования
выявляются
не
реальные
,
но
скрытые
мотивы
,
а
декларируемые
,
так
как
вступает
в
силу
механизм
социальной
желательности
;
2)
Чаще
всего
наблюдается
сочетание
мотивов
.
А
.
Н
.
Леонтьев
отмечал
,
что
у
человека
есть
совокупность
мотивов
:
смыслообразующие
мотивы
и
мотивы
-
стимулы
[4].
3)
Мотивы
нестабильны
и
могут
меняться
с
течением
времени
.
Человек
может
прийти
с
одной
мотивацией
–
романтической
,
с
мечтами
стать
великим
врачом
,
но
при
столкновении
с
реальностью
врачебной
деятельности
,
романтическая
мотивация
исчезает
,
уступая
место
какой
-
то
иной
.
Мотивы
выбора профессииможноподразделитьна разные
группы
: